Я абсолютно убежден, что термин «интеллектуальная собственность» не должен применяться к духовной сфере, Плачевна ситуация, когда христианские исполнители называют братьев ворами за то, что те безвозмездно пользуются плодами их трудов, ища при этом защиты в юридических институтах мира. Я абсолютно убежден, что термин «интеллектуальная собственность» не должен применяться к духовной сфере, потому что естественно возникает вопрос, чья именно это собственность. Если источник музыкального или другого материала Бог, как тогда получается, что доступ к нему возможен только для тех, кто способен за него заплатить? Как-то нехорошо звучит, не правда ли? У меня двое детей, жена студентка. Каждый месяц из того богатого духовного материала, который представлен у распространителей, я могу позволить себе купить только одну кассету и одну книгу, все остальные Божьи откровения для меня недоступны по причине моей неплатежеспособности. И меня шокирует, когда братья называют меня вором за то, что я скачал книгу из Интернета или переписал кассету. Мне тяжело представить, чтоб такое могло происходить в атмосфере, царившей в первой церкви: Деян.4:32-35 У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее... Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду. Никто ничего не называл своим, все было общее. Какая большая должно быть была толпа «халявщиков». Я ничего не имею против музыкантов и авторов иных материалов, которые живут за счет их продажи. Я против всякого рода «копирайтов», и надписей на кассетах. Заповедью «не воруй» на самом деле пытаются прикрывать свое неверие в Божье обеспечение. Воспользуешься бесплатно таким «откровением» и все—Царства Божьего не наследуешь. Может быть таким авторам ради любви к народу Божьему было бы лучше не искушать его своей продукцией. Честно говоря, я бы молча слушал доводы защитников прав «духовной собственности», если бы не было других примеров, когда на своих кассетах и книгах служители пишут: «Не позвольте дьяволу остановить вас от распространения этой кассеты» или «Я приветствую любое некоммерческое использование данной книги или её частей. Копирование, перепечатывание и модификация содержащихся в ней материалов не требует дополнительного разрешения». По поводу фразы «трудящийся достоин пропитания». В трёх местах Писания в связи с этим выражением нет ни намека на какое-либо требование оплаты духовных услуг. Напротив, в Мф.10 на два стиха выше написано «даром получили, даром давайте». В Лк.10 тоже самое. Речь идет о том, что апостолы могли пользоваться тем, что им предлагали, а не требовать этого. Апостолы должны были отказаться от собственных ресурсов и целиком положиться на Божье обеспечение. Как наивно и легкомысленно это должно выглядеть в глазах тех, кто руководствуется в реализации своих планов суммой возможной прибыли. Не нужно называть служением то, что регулируется и существует благодаря законам шоу-бизнеса. В Америке, к примеру, дело до абсурда доходит. Существует целая христианская индустрия, занимающаяся регистрацией всех новых мелодий и песен. Исполнение их без соответствующей оплаты и разрешения чревато последствиями. Однажды норвежские миссионеры дали нам послушать кассету с поклонением. Замечательная музыка. На нее так прекрасно легла одна театральная сценка. Когда все уже было готово и отрепетировано оказалось, что для использования этой музыки нужно специальное разрешение авторов. Неужели по Божьей воле ставятся такие преграды? Чем мотивирована такай защита? Любовью к народу Божьему, для которого, как авторы говорят, и предназначены их материалы, или желанием материального благополучия и гордостью («все должны знать, что это именно я написал/сочинил/исполнил»). —Я столько денег затратил на этот проект, именно поэтому я защищаю свои права на получение от него максимальной прибыли. Тогда служителям нужно составить прейскурант предоставляемых услуг, а прихожанам требовать от них заботы и помощи адекватной их десятинам и пожертвованиям. Если жизнь по вере означает постоянный поиск того, как получить от своего служения максимальную прибыль, то я по такой вере жить не собираюсь. Эта вера постоянно находится в поиске путей, какими Божьи благословения придут в мою жизнь. Разве этим духом пронизано все Писание? 1Тим.5:17,18 Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении. Ибо Писание говорит: не заграждай рта у вола молотящего; и: трудящийся достоин награды своей. 1Кор.9:11 Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное? Это написано для церкви. Как она должна относиться к тем, кто ей служит. Речь идет о добровольной жертве, но никак не о плате за духовные услуги. А вот что написано для носителей даров, в том числе и музыкальных: Матф.6:25,26 Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Ох уж эти права. От многих христиан сегодня только и слышно: «Имею право! Имею право!» Наш век называют веком гуманизма (homo—человек). И именно этим веком стало сильно попахивать в Церкви. Мы и Библию теперь изучаем с целью найти, какие же еще нам права полагаются. Мы теперь законы хорошо знаем—можем обидчика и по судам затаскать. Знай наших! У христиан тоже есть права, достоинство и зубы! И как-то уже стало забываться, что христианство—это путь самоотречения (полный отказ от собственных прав). Вот теперь наши права: ударили по щеке—подставь другую забрали одежду—отдай и белье принуждают к несправедливой работе—сделай в два раза больше оскорбили, оболгали—благослови от всего сердца унизили, обманули, предали, обокрали—не мсти Хочешь знать как нам относиться к себе? 1Кор.4:1 Итак каждый должен разуметь нас, как служителей (хупоретос) Христовых и домостроителей таин Божиих. Хупоретос—низшая каста рабов в Римской империи (прикованные цепями гребцы на галерах). Вот тебе и права. Лук.14:11 ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится. Вот тебе и достоинство. Деян.4:32 и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее... Вот тебе частная собственность и авторские права. По большому счету любовь характеризуется нашей способностью отказываться от собственных прав ради блага ближнего. Все наши проблемы, в том числе и с авторскими правами, связаны с тем, что мы ищем библейские основания друг для друга: «Смотри, как ты должен ко мне относиться». Вместо того, чтобы искать поводы, чтобы нам послужили, мы должны искать возможности служить самим. Вот тогда музыканты будут думать не о прибыли, а о том как сделать свои записи максимально доступными, а церковь будет думать о том, как поддержать музыкантов. Откажись от своих прав, и тогда их у тебя никто не сможет забрать. Вот истинная свобода во Христе.
Источник: http://www.music4jesus.ru/articles/copyrights |