Верой мы имеем мир с Богом через Христа, который умер за нас, когда мы были ещё грешниками (1-11)
1 Итак, оправдавшись верой, мы имеем мир с Богом через нашего Господа Иисуса Христа, Лк.2,14;
Еф.2,16;
Кол.1,20
2 через Которого мы и получили доступ верой к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждой славы Божьей. Ин.14,6;
Еф.2,18;
Евр.10,19
3 И не этим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, Иак.1,2;
2 Кор.12,10
4 от терпения опытность, от опытности надежда,
5 а надежда не постыжает, потому что любовь Божья излилась в наши сердца Святым Духом, данным нам. Пс.21,6;
Рим.8,16;
2 Кор.1,22
6 Ибо Христос, когда мы были ещё немощны, в определённое время умер за нечестивых. 1 Пет.3,18;
Евр.9,15
7 Ибо едва ли кто умрёт за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть.
8 Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были ещё грешниками. Ин.15,13;
1 Ин.3,16
9 Поэтому тем более теперь, будучи оправданы Его Кровью, спасёмся Им от гнева. Рим.3,25;
1 Фес.1,10
10 Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Его Сына, то тем более, примирившись, спасёмся Его жизнью. 2 Кор.5,18;
Кол.1,22
11 И не довольно этого, но и хвалимся Богом через нашего Господа Иисуса Христа, посредством Которого мы получили теперь примирение.
Как грех и смерть вошли в мир одним человеком, так Христом вошли благодать, праведность и жизнь (12-21)
12 Поэтому, как одним человеком грех вошёл в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех людей, потому что в нём все согрешили. Быт.2,17;
Рим.6,23;
1 Кор.15,21;
Евр.7,9
13 Ибо и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона. Рим.4,15
14 Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего. 1 Кор.15,21;
1 Кор.15,55
15 Но дар благодати не как преступление. Ибо если преступлением одного многие подверглись смерти, то тем более благодать Божья и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизобилуют для многих. Ин.1,16;
Еф.1,6
16 И дар не как суд за одного согрешившего; ибо суд за одно преступление – к осуждению; а дар благодати – к оправданию от многих преступлений.
17 Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющее обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа. 2 Тим.2,12;
Откр.1,6;
Откр.22,5
18 Поэтому, как преступлением одного всем людям осуждение, так праведностью одного всем людям оправдание к жизни.
19 Ибо, как непослушанием одного человека многие сделались грешными, так и послушанием одного многие сделаются праведными. Ис.53,11;
Флп.2,8
20 Закон же пришёл после, и таким образом умножилось преступление. А когда грех умножился, благодать стала преизобиловать, Рим.7,8;
Гал.3,19
21 чтобы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к вечной жизни Иисусом Христом, нашим Господом.