Цитировано из Тематической Библии с комментариями (Минск, "Библейская Лига" в республике Беларусь 1996), переведеной с The NIV Topical Study Bible, Copyright © 1989 The Zondervan Corporation, all rights reserved / все права защищены.

Введение

Павел написал это послание, вероятно, из Коринфа (Деян.18,11). Это послание предназначено, видимо, для церквей Римской провинции Галатии, основанных им во время его первого миссионерского путешествия (Деян.13,13-14,25). Основой Евангельской проповеди Павла являлось то, что Бог оправдывает нас по Своей милости через веру в Иисуса Христа, но не через дела закона. Христос принес нам свободу от закона, и сейчас мы служим Господу добровольно в Его Духе. Поскольку некоторые христиане из Иудеев оспаривали содержание его Благовествования, в этом послании он защищает свое право проповедовать и содержание своих проповедей.

Из послания Павла мы извлекаем множество практических рекомендаций касательно христианской жизни. (1) Чтобы Господь принял нас как безгрешных и поэтому могущих войти в Царство, мы должны просто уверовать в Господа Иисуса Христа. Мы никогда не сможем заслужить небесное прощение своими делами. (2) Если мы веруем во Христа, мы должны рассматривать себя как орудия Его действий. (3) Верующие имеют право называть Бога своим Отцом. (4) Скрупулезность в исполнении законов и установлений при попытке достичь праведности делами может привести лишь к узам страха и отчаяния: истинная свобода приходит, когда мы с радостью принимаем милостивый дар Божий и покоряемся Духу, взращивающему Свои плоды в нас.

Читая послание к Галатам

Послание к Галатам делится на три равные части. В первых двух главах Павел рассказывает о событиях, которые изменили его жизнь и привели его к убежденности в том, что только верой мы можем возродить правильные отношения с Господом. В последующих двух главах он использует Ветхий Завет для защиты этой доктрины. И в заключительных двух главах он обсуждает вопрос о радикальных изменениях, которые производит учение в христианской жизни. Наиболее важные вопросы можно найти в следующих главах:

Обращение Павла и его ранняя жизнь как христианина (гл.1)
Совещание в Иерусалиме и его последствия (гл.2)
Оправдание верой (гл.3)
Свободная жизнь в Святом Духе (гл.5)

Тематическая таблица послания к Галатам

ТЕМА


Защита 1,10
Павел постоянно защищал свое апостольство и Благовествование. Он настаивает на том, что он послан Христом и Богом Отцом. Он подтверждает свое призвание как апостола язычников историей своего обращения и полной поддержкой со стороны столбов церкви. Павел утверждает, что Евангелие, которое он проповедует, явлено Иисусом и единственно верное. В столкновении с Петром апостол защищает доктрину оправдания только верой. В целом это послание содержит важнейшие вопросы из проповедуемого Павлом Благовестия Христа.
ЗАЩИТА Апостольство Павла
  Послан Богом Призван Богом Подтверждено апостолами Принят Галатами
1,10 1,1 1,13-16 2,7-9 4,13-16
Послание Павла
Открыто Иисусом Истинное Благовествование Подтверждено апостолами Принято Галатами Конфликт с Петром
1,11-12 1,6-9 1,18-20; 2,1-2,5-7 3,1-5 2,11-21


Вера 3,22
Павел настаивал на том, что Бог оправдывает нас по Своей милости и мы получаем Его дар только через веру, а не через соблюдение закона. Сделайте хоть один закон (такой как обрезание) необходимым для спасения – и это приведет к тому, что все остальные законы также окажутся существенно важными. Это заковывает нас и ставит под проклятие. Христос снял проклятие Своей смертью на кресте и дал нам свободу. Сам Авраам был оправдан милостью через веру, а не законом. Если мы имеем веру, мы становимся чадами Авраама и Сарры, не рабами, но свободными. Это послание не оставляет места двусмысленностям: единственный путь к примирению с Богом – вера в Иисуса Христа.
ВЕРА Благодать Божья Оправдание верой Соблюдение закона не оправдывает Оковы закона Христос снял проклятие
3,22 1,6,15; 2,21; 3,18; 5,4 2,16,20; 3,8,11,14, 22,24,26; 5,5-6 2,16,19,21; 3,10-12, 21,22,25; 5,3-4 3,23; 4,1-3, 9-11, 21-23 3,13-14
Христос освобождает Оправдание Авраама Дети Авраама/ Сарры
4,26,31; 5,1 3,6,9, 16-18 3,26-29; 4,21-31


Свобода 5,13
Оправданные верой получают Святого Духа, Который дарует им жизнь вечную и силы вести христианскую жизнь, исполненную свободой: как свободой от закона и вожделений греховной натуры, так и свободой любить и растить плод Духа. Жизнь в такой свободе радикально изменяет мотивацию наших поступков и приводит к стремлению взять на свои плечи бремя ближнего, к смирению, к благодеяниям. Мы не можем найти лучшего резюме христианской жизни полной свободы, чем у Павла в
Гал 5,6: "Ибо во Христе Иисусе... имеет силы... вера, действующая любовью".
СВОБОДА Принятие Духа Свобода от закона Свобода от греховности естества Свобода любить Жизнь в Духе
5,13 3,2,5,14; 4,6 4,26,30-31; 5,1,6,13 5,13,16-21,24 5,6, 13-14,22 5,22-25; 6,1-10