Цитировано из Тематической Библии с комментариями (Минск, "Библейская Лига" в республике Беларусь 1996), переведеной с The NIV Topical Study Bible, Copyright © 1989 The Zondervan Corporation, all rights reserved / все права защищены.

Введение

Когда Павел трудился в Ефесе во время своего третьего миссионерского путешествия (см. Деян.19), было установлено регулярное сообщение посредством писем и личных посланников между Павлом и церковью, которую он основал в Коринфе (Деян.18,1-17, 1 Кор.16,8). Поскольку эта церковь испытывала большие трудности, Павел направил в Коринф это послание с инструкциями и советами. Основное в нем – это призыв к единству и любви среди верующих в Коринфе. Достичь этой цели невозможно вне духа смирения и без дисциплины. Кроме того, будучи духовным наставником этой молодой и незрелой церкви, Павел чувствовал необходимость настаивать на их повиновении.

Советы Павла в 1-м послании к Коринфянам сохранили свою актуальность и для нынешней церкви. (1) Основным качеством церкви является единство ее членов. Дрязги и ссоры – признаки духовной незрелости. (2) Единство невозможно без духа любви, который ищет хорошее в других. (3) Христиане не должны считать себя лучше других. Хвастовство тем, что получено от Бога, разрушает церковь. (4) Бог не желает, чтобы дела в церкви делались кое-как, должен существовать строгий порядок в исполнении всех церковных дел. (5) Церковь должна заботиться о своей репутации в обществе. Своим свидетельством она должна нести славу Христу – главе Церкви.

Читая 1-е послание к Коринфянам

В этом послании Павел разбирает одну за другой трудности, возникшие в Коринфской церкви. Об одних он узнал от посланников, другие были сообщены ему в письмах (см. 1 Кор.7,1). Затронутые вопросы весьма актуальны: расколы в церкви, дисциплина в церкви, нормы интимной жизни и вопросы брака, христианская свобода, женщины в церкви, духовные дары и сомнения о воскресении Христа. Краткий обзор основных тем, затронутых Павлом:

Вопрос о расколах в церкви (гл.1, 3)
Отношение к блуднику (гл.5)
Вопрос о браке (гл.7)
Правильный подход к вопросу о христианской свободе (гл.8-10)
Христианское богослужение – основа церкви (гл.11, 14)
Правильный подход к вопросу о духовных дарах, особенно к
говорению на языках (гл.12-14)
Гимн любви (гл.13)
О воскресении Христа и о христианах (гл.15)

Тематическая таблица 1-е послания к Коринфянам

ТЕМА


Смирение 1,29
Главное качество христианина – смирение. Многие раздоры различных фракций Коринфской церкви объясняются гордыней и чванством. Павел призвал их покончить с высокомерием и жить в смирении. Он противопоставил их гордыне и светской мудрости простое жизнеизменяющее послание распятого Христа. Зная, что некоторые из них гордились своими знаниями и говорением на языках, Павел призвал их возродить церковь в смирении и хвалиться только Господом, а не своими дарованиями или традициями. Церковь и поныне борется с грехом гордыни, ее единство зависит от смирения каждого ее члена.
СМИРЕНИЕ Гордыня в Коринфе Изживание гордыни Созидание церкви Хвалиться Господом
1,29 1,28-29; 3,21; 4,6-7; 5,2,6; 14,6-20 4,18-19; 5,2,6 8,1; 12,7; 14,3-4,12,17,26 1,31


Дисциплина 5,5
Одной из основных проблем церкви в Коринфе, затронутых Павлом в его послании, являлась проблема надлежащей дисциплины. Дисциплинированная жизнь начинается с самодисциплины, примером чего могла служить жизнь Павла. Он особенно призывал к такой дисциплине в интимной жизни и в воспитании христианского понимания свободы. Следующей ступенью является взаимная дисциплина: помощь христиан друг другу для духовного роста. Коринфяне должны построить церковь и употребить свои духовные дарования на благо всего Тела Христа. И наконец, должна существовать церковная дисциплина. Павел намекнул, что он может совершить более этого, когда лично навестит церковь (
1 Кор.4,21). Все эти три составные части: самодисциплина, взаимная дисциплина и церковная дисциплина – жизненно важны для духовного роста и в наши дни.
ДИСЦИПЛИНА Самодисциплина Павла Поощрение самодисциплины Взаимная дисциплина Дисциплина в церкви
5,5 9,12-15, 24-27 6,12-20; 7,2-9,29-35; 10,23-28 5,9-11; 14,3-4, 12,17, 26-33 4,20-21; 5,2-5,13


Повиновение 7,19
Павел делает упор на то, чтобы сохранить порядок в этой еще незрелой церкви. Он подчеркивает необходимость повиновения заповедям Божиим и подчинения руководителям церкви. В этом послании содержится около ста сорока глаголов в повелительном наклонении. Получатели послания должны повиноваться законам мироздания, ветхозаветным законам, законам Христа, апостольской традиции и даже законам, установленным самим Павлом. Поскольку сам Павел жил в безусловном подчинении закону Христа, он мог призывать Коринфян подражать ему. Там, где присутствует духовная незрелость, становится насущной необходимостью настаивать на подчинении правилам и установлениям.
ПОВИНОВЕНИЕ Закону Божьему Законам мироздания Ветхому Завету Законам Христа Апостольской традиции
7,19 7,19 11,7-15 10,1-11; 14,34 7,10,39; 11,23-29 15,1-8
                          Законам Павла Вождям церкви Исполнение Павлом закона Христа Порядок в церкви
                          7,12-14,17; 11,16,34; 14,37 16,15-16 4,16-17; 9,21; 11,1 14,40


Единство 12,13
Единству Коринфской церкви угрожали отдельные группы верующих, враждовавшие друг с другом, люди, своекорыстно использующие христианскую свободу и духовные дары, а также лжеучителя. Подчеркивая то, что он и Аполлос являются соратниками, а не соперниками, Павел призывал верующих оставить соперничество и вражду. Церковь – это единое тело во Христе, это единство, символом которого является причастие. Бог дал духовные дары на благо не отдельных членов, а всего тела. Выделяя самую суть Благой Вести ("что Христос умер за наши грехи, по Писанию, и что Он был погребен, и что воскрес в третий день...",
1 Кор.15,3-4), Павел выступает за единство веры. Члены нынешней церкви должны также отдавать делу единства первоочередное внимание, призывать к единению во Христе, на чем настаивал и Павел в своем послании.
ЕДИНСТВО Угрозы церковному единству Павел и Аполлос как соратники Церковь – единое тело Единство через причастие Духовные дары даны для всеобщей пользы
12,13 1,11-13; 3,1-4; 8,11-12; 11,18; 1,3-4, 16,17;15,12 3,5-9; 4,1-7 12,12-27 11,23-29 12,7; 14,4-5, 12,19


Любовь 13,13
Павел говорит в своем послании о том, что путь любви – единственный христианский путь применения духовных даров. Библейская любовь имеет жертвенный характер, это жертвование своей собственной жизнью в бескорыстном служении своему ближнему. Павел рассматривал любовь как ответ на юридические тяжбы, затеянные некоторыми Коринфянами, и как противодействие злоупотреблениям свободой со стороны отдельных христиан. Сам Павел являл пример любви и бескорыстия, любя своих Коринфских друзей, как отец любит своих детей (
1 Кор.4,15), и желая только пользы для них (1 Кор.10,33). Краткое поучение в 1 Кор.16,14 гласит: "Все у вас да будет с любовью".
ЛЮБОВЬ Любовь – наилучший путь Любовь назидает Жертвенный характер любви Павел – пример любви
13,13 12,31-13,1 8,1 6,1-8; 8,9-12; 10,27-29, 32; 13,5 4,14-17; 10,33