<> "nz06/zIakov03.htm"; "Иакова гл. 3";

Язык – неудержимое зло (1-12)
Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению, Мф.23,8 ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот совершенный человек, могущий обуздать и всё тело. 3 Цар.8,46 Вот, мы вдеваем узду в рот коням, чтобы они повиновались нам, и управляем всем их телом. Вот, и корабли, как ни велики они и как ни сильными ветрами носятся, небольшим рулём направляются, куда хочет кормчий; так и язык – небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает! И язык – огонь, мир несправедливости; язык в таком положении находится между нашими членами, что оскверняет всё тело и воспламеняет круг жизни, будучи сам воспламеняем от геенны. Прит.16,27; Мф.15,18 Ибо всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено человеческим естеством, а язык укротить никто из людей не может: это – неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда. Пс.139,3 [Т] Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем людей, сотворённых по подобию Божьему. Быт.1,27 10 Из тех же уст исходит благословение и проклятие: братья мои, это не должно так быть. 11 Течёт ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода? 12 Не может, братья мои, смоковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы. Также и один источник не может изливать солёную и сладкую воду. Лк.6,44

Мудрость свыше чиста, мирна... (13-18)
13 
Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрой кротостью. Мф.5,16; 2 Тим.2,24 14 Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину. 15 Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская, 16 ибо где зависть и сварливость, там неустройство и всё худое. 1 Кор.3,3 17 Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна. Мф.5,7-8; 2 Кор.6,6; Гал.5,22; 1 Тим.1,5 18 Плод же праведности сеется в мире у тех, которые хранят мир. Ис.32,17