Во времена разделения, раздробленности и раскола на различные деноминации призыв к единству как нельзя более актуален. Иисус молился за то, чтобы Его ученики были одно единое целое. Библия содержит различные метафоры для описания единства Церкви (такие, как одно тело, семья, стадо, виноградник, жених). Дух единства чрезвычайно важен для всей Церкви Христовой и для каждой поместной церкви (см. Единство, Еф.4,13).
Тематические связи:
Работать для единства
Виноградник Божий
Основание Церкви
Единство и гармония среди людей Божиих
Божий брак со Своим народом
Верующие как семья Божия
Диаконы в ранней церкви
Старшие в ранней церкви
Церковь – Тело Христово
1 Кор.12,27-28; Гал.1,13; Еф.1,22-23; Еф.5,25-32; Кол.1,18; 1 Тим.3,15; Евр.12,22-23; Откр.7,9.
Лев.24,20; Втор.19,21; Мф.5,38-42.
Быт.9,21-22; Быт.19,31-36; 1 Цар.25,36-37; Есф.1,10-12; Прит.23,21; Прит.23,29-35; Прит.31,4-5; Ис.5,11; Ис.28,7; 1 Кор.11,18-21; Еф.5,18.
Втор.13,6-10; 2 Цар.13,3-5; 3 Цар.12,8-16; Пс.37,12; Пс.40,10; Пс.108,2-5; Прит.17,9; Прит.22,24-25; Мф.26,47-50; Иак.4,4.
В таких ситуациях всегда существует опасность, что истинные слова Бога могут быть затемнены или даже искажены установившимся преданием. Павел познал на своем опыте, как сила предания может повести по неправильному пути и сделать врагом Бога. Он не раз подчеркивает, что, только отвергнув отеческие предания, смог обрести радость познания Христа. Отличить неискаженное предание от ложного можно, основываясь на рассказах очевидцев-апостолов или на Богодухновенном Писании.
Тематические связи:
Богодухновенность Писания
Содержание и цели воспитания
Учить истинам Евангелия
Мих.6,16; Мк.7,1-13; Лк.14,1-6; 1 Пет.1,18; Гал.1,13-14; Кол.2,8.
Как муж, так и жена имеют ответственность в браке. Муж должен заботиться о благе своей жены, в то время как жена должна уступать мужу право решения важнейших проблем. Одни рассматривают брачные отношения как отношения равной подчиненности и ответственности, другие склонны подчеркивать послушание жены своему мужу (см. Глава, Кол.1,18).
Тематические связи:
Ответственность в браке
Главенство
Быт.6,1-7; Исх.34,15-16; Втор.7,3-4; Нав.23,12-13; Суд.16,4-21; 3 Цар.11,1-11; 3 Цар.16,30-33; Езд.9,1-15; Неем.13,23-27; 2 Кор.6,14-16.
Исх.19,4; Втор.28,49-52; Втор.32,10-11; Пс.102,5; Прит.23,5; Ис.40,31; Иер.4,13; Иез.17,3-8.
Пс.117,22; Ис.28,16; Мф.16,18-19; Мф.21,33-42; Деян.4,10-12; 1 Пет.2,6-7; 1 Кор.3,10-11; Еф.2,20; Откр.21,14.
В Новом Завете Павел рассматривает верующих Иудеев как остаток Израиля. В других местах Писания избранные Богом, сохранившие стойкость в вере, несмотря на трудные времена, образуют остаток. Некоторые истолковывают Откр.7,4, как относящееся к остатку Иудеев, спасшихся во время великой скорби, в то время как другие рассматривают число сто сорок четыре тысячи как символическое и относящееся ко всем верующим в это время.
Тематические связи:
Различные заветы в Библии
Верность Бога
3 Цар.19,18; 4 Цар.17,18; 2 Пар.34,9; Ис.1,9; Ис.10,20-22; Иер.23,3; Иер.40,11-12; Иер.42,2; Иез.11,13; Рим.9,27-29; Рим.11,4-5.
Иногда воровство происходит по причине крайней нужды, однако гораздо чаще движущими силами воровства являются жадность или неизбывное желание получить то, что принадлежит другому – грех, который сурово осуждается во многих книгах Библии. Жадность человека принимат особенно греховный и отталкивающий вид, когда она ведет к угнетению бедных – грех, который исторгал громоподобные слова осуждения у пророков.
Хотя обычно мы считаем, что жертвами воровства являются другие люди, есть случаи, когда человек крадет у себя самого. Это особенно очевидно в современных азартных играх, когда люди рискуют своими деньгами в надежде на крупный куш. Факт, что такие игры, безусловно, основаны на жадности и осуждаются в Библии.
Тематические связи:
Десять Заповедей
Наказание за угнетение бедных
Новозаветное отношение к деньгам
Нав.7,19-25; Прит.15,27; Ис.57,17; Иер.6,13; Авв.2,5-6; Мф.23,25; Лк.12,13-21; 2 Пет.2,14-15; Рим.1,29; 1 Кор.6,9-10; Еф.5,5; 1 Тим.6,9-10.