Неисповеданное прелюбодеяние ведет к исключению из Царства Божия, однако Бог простит этот грех, как и другие, если мы исповедуем его. (Для обсуждения прелюбодеяния как образа человеческой неверности Богу см. Духовный брак, Иер.3,14.)
Тематические связи:
Наказание прелюбодеев
Прощение раскаявшихся прелюбодеев
Исх.20,14; Лев.18,20; Прит.5,15-20; Прит.6,20-35; Прит.7,5-27; Мф.5,27-31; Иак.2,11; Рим.7,3; Рим.13,9; Евр.13,4.
Но в Библии эта радостная картина уравновешивается реалистичным пониманием опасности алкогольных напитков: чрезмерное пьянство ведет к потере нравственности, разрушению здоровья, нарушению правосудия, ведет к ссорам, бедности и болезням, разрушает семьи и вызывает разлад в церкви. Для детей Божиих пьянство запрещено. Некоторые считают, что единственно правильный подход для верующего – это полное воздержание; другие, однако, выступают за умеренность, как библейскую норму поведения.
Положения Библии об опасностях алкоголя также применимы в наши дни к использованию влияющих на психику наркотиков (поскольку алкоголь сам по себе тоже наркотик). Библия дает нам прекрасную альтернативу – жизнь, наполненную Божиим присутствием. В этом случае мы можем противостоять греховной реальности мира с оптимизмом и использовать все наши способности для принятия благословенных решений, прославляющих нашего Господа.
Тематические связи:
Опасность алкоголя
Правильное употребление алкоголя
Втор.21,20-21; Ис.5,11-12; Авв.2,15; Лк.21,34; 1 Пет.4,1-3; Рим.13,13; 1 Кор.6,9-10; Еф.5,18; 1 Фес.5,7-8; Тит.2,2-3.
Быт.14,13-16; Исх.2,16-17; 1 Цар.11,1-11; 1 Цар.30,1-8; 4 Цар.19,34; Еккл.4,12; Иер.50,34.
Правительства имеют функции от Бога и получают свою власть от Бога (см. Власть, Ин.5,27). Он желает, чтобы мы подчинялись им, поддерживали их, платя налоги, молились за них. Даже правители, идущие вразрез с законом Божиим, заслуживают нашего уважения. Мы имеем право не повиноваться им только тогда, когда их повеления совершенно четко расходятся с волей Божией. Если начинаются преследования нас вследствие нашей верности воле Божией, мы должны препоручить себя Богу, зная, что Он – окончательный Судия. Во времена антихриста христиане должны быть готовы постадать за Христа.
Тематические связи:
Бог как царь
Поддержка правительства и уважение к нему
Антихрист
Страдания новозаветных святых
Христиане должны быть послушны Христу
Числ.12,1-9; 1 Цар.16,12-13; 2 Цар.7,8-9; Пс.71,1; Ис.45,1-3; Дан.2,21; Дан.4,14; Ин.19,10-11; 1 Пет.2,13-14; Рим.13,1-6.
Быт.6,5; Еккл.9,3; Иер.16,12; Иер.17,9; Мф.15,18-20; Лк.6,45.
Бог пользовался видимыми знамениями, чтобы напомнить Своему народу о завете с Ним; такими знамениями, как радуга, обряд обрезания, кровь пасхального агнца при исходе, суббота у Синая, жертвенник из двенадцати камней при переходе через реку Иордан. Новый Завет использует воду крещения и хлеб и вино причастия как знамения наших отношений с Иисусом. Знамения укрепляют веру и приближают нас к Богу.
Тематические связи:
Обрезание как знак завета
Цель чудес
Пасха
Причастие в ранней церкви
Что символизирует крещение
Быт.9,12-16; Быт.17,11; Исх.12,13; Исх.31,12-17; Нав.4,5-7; Пс.85,17; Ис.7,11-14; Ис.55,12-13; Иез.24,24-27; Лк.2,12.
Руфь 1,16-18; 1 Цар.20,41-42; Иов.2,11-13; Прит.17,17; Прит.18,24; Прит.27,5-6; Еккл.4,9-10; Мк.2,1-5; Деян.20,37-38.
К несчастью, слишком часто Божий народ отворачивался от Живого Бога и погрязал в идолопо-клонстве. Именно это привело к падению Северного царства и изгнанию Иудеев Южного царства (см. Изгнание, 4 Цар.24,14). Однако поклонение рукотворным идолам – не единственная форма идолопоклонства. Одна из наиболее распространенных форм идолопоклонства и в наши дни – это человеческая жадность и поклонение деньгам.
Тематические связи:
Духовный блуд и проституция
Смехотворность идолопоклонства
Новозаветное отношение к деньгам
Быт.35,2-4; Исх.32,1-6; Суд.2,10-13; Суд.8,33-34; 3 Цар.16,31-33; 4 Цар.21,10-11; 2 Пар.24,17-19; Пс.105,34-39; Иер.16,19 - 17,2; Иез.20,27-32; Ос.9,10.
Иерусалим являлся центром ранней церкви. Именно оттуда Благая Весть распространилась по всему свету. Иерусалим превратился таким образом в символ самой церкви.
Что касается будущего, многие считают, что Иерусалим будет центром, откуда будет править Христос тысячу лет (см. Тысячелетие, Откр.20,2). Новые небеса описываются как Святой Город, новый Иерусалим, место, где царят совершенный мир, совершенная любовь, совершенная справедливость.
Тематические связи:
Где обитает Бог
Сион в Библии
Новые небеса и новая земля
Иерусалим и Церковь
Быт.14,18; Нав.18,28; 2 Цар.5,6-9; 3 Цар.11,13; 3 Цар.14,21; 2 Пар.3,1; 2 Пар.36,19; Езд.1,2-5; Неем.1,2-3; Пс.121,1-9; Пс.136,5-7; Пс.146,2.
Лк.24,47; Деян.1,8; Деян.15,1-2; Рим.15,19; Гал.1,17 - 2,2; Гал.4,25-26; Евр.12,22-23; Откр.21,1-4.