Божий народ должен быть внимателен и бдителен. Мы обязаны проявлять эти качества по крайней мере в трех сферах: (а) Мы должны быть внимательны к тому, чтобы не забывать все то доброе, что Господь содеял для нас, поэтому мы не должны впадать в искушение и грех. (б) Мы должны быть бдительными относительно лжеучителей, которые могут попытаться проникнуть в церковь, – это одна из задач старших. (в) Мы должны быть наблюдательными по отношению ко второму пришествию нашего Господа Иисуса Христа, ибо Он может прийти в любое время, и мы должны быть готовы встретить Его.
Тематические связи:
Человек помнит и действует
Бог заботится о Своих людях
Христово возвращение как судии
Отпадение от христианской истины
Бдительность в отношении лжеучителей
Держаться стойко веры
Втор.4,9; Втор.4,15-18; Пс.38,2; Иез.3,16-21; Мих.7,7; Мф.26,41; Мк.13,35-37; Лк.17,1-4; Гал.6,1; Флп.3,2.
Мк.13,5-6; Деян.20,29-31; 2 Ин.1,7-8; Рим.16,17-18; Флп.3,2; 2 Фес.2,1-3; 2 Тим.3,1-7; Евр.13,17; Откр.2,14-16.
Бог создал Адама как цельное живое существо, дав ему нетленное тело и душу. Но когда, как следствие грехопадения, смерть пришла на землю, одна часть человека, тело, стала тленной и возвращается в прах после смерти, а другая часть возвращается к Богу. Эта последняя часть носит название души, духа или даже разума или сердца. Некоторые места Библии дают понять, что эти слова взаимозаменяемы, в то время как другие делают различия между душой и духом, разумом и духом, сердцем и душой (см. Сердце, Прит.4,23).
Существует ли сознательная жизнь души между смертью и воскресением? Некоторые, опираясь на такие места Библии, как Лк.16,19-31, Лк.23,43, Флп.1,23, Евр.11,40, Евр.12,1, Откр.6,9-10, верят, что душа обладает сознанием после смерти. Другие, используя такие места, как 1 Кор.15,18-51 и 1 Фес.4,13-15, придерживаются мнения, что после смерти душа засыпает. В любом случае умершие ожидают возвращения Христова и воскресения тела, когда новое, нетленное, прославленное тело подарит нам Господь и оно соединится с душой.
Тематические связи:
Бог – Создатель человека
Грех – это смерть
Воскресение тела
Физическая смерть для верующих
Христово возвращение как судьи
Иов.19,25; Пс.15,10; Прит.12,28; Мф.10,28; Ин.3,16; 1 Ин.5,13; 1 Кор.15,51-54; 1 Фес.5,23; 2 Тим.1,10; Откр.6,9-10.
В Новом Завете вновь с особой силой утверждается идеал вечного союза в супружеских отношениях. Иисус знал жестокосердие человека и сокрушительное действие греха на человеческие отношения, и поэтому Он разрешал развод исключительно в случае супружеской неверности. Павел разрешал развод в смешанных браках, если неверующий(-ая) супруг(-а) не приемлет брачных отношений. Некоторые приводят это место как оправдание для ухода из семьи или как законное основание для развода. Но и в таких ситуациях разведенные не имеют права вступить в новый брак, так как, по законам Бога, этот брак является прелюбодейным. Разведенные должны жить в состоянии безбрачия, и только смерть одного из супругов освобождает другого от обязательств и дает право на вступление в новый брак. Разведенные, даже по причине личной супружеской неверности, могут утешиться знанием того, что Бог в Своей неизреченной милости прощает того, кто исповедует свои грехи.
Тематические связи:
Бог прощает грехи
Прощение раскаявшихся прелюбодеев
Втор.24,1-4; Иер.3,1; Мф.5,31-32; Мф.19,3-11; Рим.7,2-3; 1 Кор.7,10-16; 1 Кор.7,27.
Благая Весть начинается с Господа и Его неизреченной милости, она не терпит никаких искажений истины о Христе. Через христианскую проповедь Евангелия Бог основывает Свою Церковь. Обязанность нести Благую Весть накладывается на всех последователей Христа, которые должны как можно громче провозглашать, провозглашать не медля весть о том, что Иисус даровал узникам свободу.
Тематические связи:
Спасение верой
Благодать Божия
Призыв к покаянию
Проповедовать Слово
Обязанность нести Благую Весть
Проповедовать во имя креста Христова
Спасение благодатью
Быт.3,15; Быт.12,3; Быт.49,10; Числ.24,17; Втор.18,15-18; 2 Цар.7,12; Пс.109,1-4; Ис.7,14; Ис.11,1-5; Иез.34,23-24; Мих.5,2; Зах.9,9 Мал.3,2.
Мы должны подражать Господу в том, как мы строим отношения с членами своей семьи и своими друзьями, в том, как мы обращаемся со своими ближними, которых встречаем повседневно. Особенное человеколюбие должно выказывать к жертвам несправедливостей, заруганным людям, немощным и нуждающимся. Доброта заповедана нам как одна из сторон плода Духа (см. Плод Духа, Гал.5,22).
Тематические связи:
Человеческая доброта
Быт.19,19; Быт.32,10; Быт.39,21; Руфь 2,20; 3 Цар.3,6; Езд.9,9; Иов.10,12; Иер.9,24; Деян.14,17; Рим.2,4; Рим.11,22.
Mы благодарим Бога за Его доброту, благость и любовь, за Его совершенную праведность и справедливость, за новую жизнь, которую Он дал нам, за Его нежную заботу о нас, за то, что Он дает нам силы и необходимые средства на каждый день, за Его водительство и помощь в самые трудные моменты нашей жизни и, наконец, за то, что Он дает нам возможность следовать по самому благодатному пути – по пути Иисуса Христа. В целом мы должны быть благодарны Богу во всех обстоятельствах нашей жизни.
Тематические связи:
Причины для благодарности
Жертвы, ожидаемые от христиан
Лев.7,12-15; 1 Пар.16,34-35; Пс.99,4; Пс.106,21-22; Пс.135,1-3; Ис.12,4; Иер.33,11; Еф.5,19-20; Флп.4,6; 1 Тим.2,1; 1 Тим.4,3-4.
Благодать Божия способна дать каждому человеку все необходимое для каждодневной жизни, и поэтому Он зовет нас к Себе со всеми нашими нуждами. Пусть в меньших пределах, но даже нечестивцы благословлены милосердием Божиим.
Тематические связи:
Спасение верой
Спасение – не от дел
Милость нужна каждый день
Милость даже к грешникам
Спасение благодатью
Числ.6,25; Пс.102,8; Пс.110,4; Ион.1,14-16; 1 Пет.5,10; Рим.5,20-21; 1 Кор.1,3-4; 2 Кор.8,9; 2 Кор.12,9; Еф.1,5-8; 2 Тим.1,9; Евр.4,16.
Матери играли значительную роль в воспитании и образовании детей. Иногда им приходилось делать это в одиночку. Поэтому они заслуживают такого же уважения и послушания, как и отцы. Матери обычно наделены мягкостью и щедростью.
В Новом Завете Церковь рассматривается как наша любящая мать. Это предполагает ее преобладающую роль в нашем духовном рождении, росте и развитии.
Тематические связи:
Ответственность родителей за воспитание
Послушание детей
Верующие как семья Божия
Быт.4,1-2; Быт.21,1-7; Быт.25,21; Быт.29,31-35; Быт.30,22-24; Руфь 4,13-17; 1 Цар.1,1-20; Пс.112,9; Лк.1,23-45.
Ту же заботу о нуждающихся мы видим в Новом Завете: она и предполагается, и заповедана, особенно богатым людям. Безоговорочное разделение имущества с нуждающимися было характерной чертой ранней церкви. Апостол Павел организовал большое пожертвование для бедных в Иерусалиме.
Пожертвования должны быть свободными и добровольными, радостными и щедрыми, основанными на нашей благодарности за неописуемый дар Божий Господа Иисуса, который показывает нам путь самопожертвования. Мы можем давать свободно и щедро, потому что мы знаем, что к щедрому и отношение будет щедрое. С другой стороны, тот, кто презирает бедного, будет осужден.
Тематические связи:
Пожертвования из наших доходов Богу
Делиться с нуждающимися
Божия любовь к бедняку
Наказание за угнетение бедных
Новозаветное отношение к деньгам
Пс.36,25-26; Пс.111,5-9; Прит.3,9-10; Прит.11,24-25; Прит.19,17; Прит.22,9; Ис.58,9-12; Мф.19,21; Лк.19,8-9; 2 Кор.9,6-14; 1 Тим.6,17-19.