"Лучше кусок сухого хлеба, и с ним мир" (1-28)
1 Лучше кусок сухого хлеба, и с ним мир, чем дом, полный заколотого скота, с раздором. Прит.15,17
2 Разумный раб господствует над беспутным сыном, и между братьями разделит наследство.
3 Плавильня – для серебра, и горнило – для золота, а Господь испытывает сердца. Прит.27,21;
Иер.17,10
4 Злодей внимает беззаконным устам, лжец слушается пагубного языка.
5 Кто ругается над нищим, тот хулит его Творца; кто радуется несчастью, тот не останется ненаказанным. Прит.14,31
6 Венец стариков – сыновья сыновей, и слава детей – их родители. Пс.127,6;
2 Тим.1,5
7 Неприлична глупому важная речь, тем более знатному – лживые уста.
8 [Т] Подарок – драгоценный камень в глазах владеющего им: куда он ни обратится, успеет.
9 Прикрывающий проступок ищет любви; а кто снова напоминает о нём, тот удаляет друга. Прит.10,12
10 На разумного сильнее действует выговор, чем на глупого сто ударов.
11 Возмутитель ищет только зла; поэтому жестокий ангел будет послан против него.
12 Лучше человеку встретить медведицу, лишенную детей, чем глупца с его глупостью.
13 Кто за добро воздаёт злом, от дома того не отойдёт зло. Втор.32,35;
1 Пет.3,9;
Рим.12,17;
Рим.12,19;
1 Фес.5,15
14 Начало ссоры – как прорыв воды; оставь ссору прежде, чем она разгорелась.
15 Оправдывающий нечестивого и обвиняющий праведного – оба мерзость перед Господом. Прит.24,24;
Ис.5,23
16 К чему сокровище в руках глупца? Для приобретения мудрости у него нет разума.
17 Друг любит во всякое время и, как брат, явится во время несчастья. Прит.18,24
18 Малоумный человек даёт руку и ручается за своего ближнего. Прит.6,1;
Прит.11,15
19 Кто любит ссоры, любит грех, и кто высоко поднимает свои ворота, тот ищет падения.
20 Коварное сердце не найдёт добра, и лукавый язык попадёт в беду. Прит.6,14
21 Родил кто глупого, – себе на горе, и отец глупого не порадуется. Прит.15,20
22 Весёлое сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости. Прит.15,13
23 Нечестивый берёт подарок из пазухи, чтобы извратить пути правосудия. Прит.21,14
24 Мудрость – перед лицом у разумного, а глаза глупца – на конце земли. Еккл.2,14;
Еккл.8,1
25 Глупый сын – досада своему отцу и огорчение для своей матери. Прит.15,20
26 Нехорошо и обвинять правого, и бить вельмож за правду.
27 Разумный воздержан в своих словах, и благоразумный хладнокровен. Иак.1,19
28 И глупец, когда молчит, может показаться мудрым, и затворяющий свои уста – благоразумным.