<> "nz13/zRimli05.htm"; "Римлянам гл. 5";

Верой мы имеем мир с Богом через Христа, который умер за нас, когда мы были ещё грешниками (1-11)
Итак, оправдавшись верой, мы имеем мир с Богом через нашего Господа Иисуса Христа, Лк.2,14; Еф.2,16; Кол.1,20 через Которого мы и получили доступ верой к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждой славы Божьей. Ин.14,6; Еф.2,18; Евр.10,19 И не этим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, Иак.1,2; 2 Кор.12,10 от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божья излилась в наши сердца Святым Духом, данным нам. Пс.21,6; Рим.8,16; 2 Кор.1,22 Ибо Христос, когда мы были ещё немощны, в определённое время умер за нечестивых. 1 Пет.3,18; Евр.9,15 Ибо едва ли кто умрёт за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть. Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были ещё грешниками. Ин.15,13; 1 Ин.3,16 Поэтому тем более теперь, будучи оправданы Его Кровью, спасёмся Им от гнева. Рим.3,25; 1 Фес.1,10 10 Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Его Сына, то тем более, примирившись, спасёмся Его жизнью. 2 Кор.5,18; Кол.1,22 11 И не довольно этого, но и хвалимся Богом через нашего Господа Иисуса Христа, посредством Которого мы получили теперь примирение.

Как грех и смерть вошли в мир одним человеком, так Христом вошли благодать, праведность и жизнь (12-21)
12 
Поэтому, как одним человеком грех вошёл в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех людей, потому что в нём все согрешили. Быт.2,17; Рим.6,23; 1 Кор.15,21; Евр.7,9 13 Ибо и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона. Рим.4,15 14 Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего. 1 Кор.15,21; 1 Кор.15,55 15 Но дар благодати не как преступление. Ибо если преступлением одного многие подверглись смерти, то тем более благодать Божья и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизобилуют для многих. Ин.1,16; Еф.1,6 16 И дар не как суд за одного согрешившего; ибо суд за одно преступление – к осуждению; а дар благодати – к оправданию от многих преступлений. 17 Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющее обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа. 2 Тим.2,12; Откр.1,6; Откр.22,5 18 Поэтому, как преступлением одного всем людям осуждение, так праведностью одного всем людям оправдание к жизни. 19 Ибо, как непослушанием одного человека многие сделались грешными, так и послушанием одного многие сделаются праведными. Ис.53,11; Флп.2,8 20 Закон же пришёл после, и таким образом умножилось преступление. А когда грех умножился, благодать стала преизобиловать, Рим.7,8; Гал.3,19 21 чтобы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к вечной жизни Иисусом Христом, нашим Господом.