<> "nz26/zEvrea09.htm"; "Евреям гл. 9";

"Первая скиния ... образ настоящего времени" (1-10)
И первый завет имел постановление о Богослужении и земное святилище: ибо была устроена первая скиния, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется "святое". Исх.40,1 За второй же завесой была скиния, называемая "Святое-святых", имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манной, расцветший жезл Аарона и скрижали завета, Исх.16,33; Числ.17,10; Втор.10,1; 3 Цар.8,9; 2 Пар.5,10 а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чём не нужно теперь говорить подробно. Исх.25,18 При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение; а во вторую – однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа. Исх.30,10; Лев.16,2 Этим Святой Дух показывает, что ещё не открыт путь во святилище, пока стоит прежняя скиния. Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать приносящего совершенным в совести, Евр.7,19; Евр.10,1 10 и которые с яствами и питьями, и различными омовениями и обрядами, относящимися к плоти, установлены были только до времени исправления. Лев.11,2; Числ.19,7; Рим.14,17

Христос, Первосвященник; большая скиния; принёс Себя в жертву (11-14)
11 
Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большей и совершеннейшей скинией, нерукотворенной, то есть не такового устроения, Евр.10,1 12 и не с кровью козлов и тельцов, но со Своей Кровью, однажды вошёл во святилище и приобрёл вечное искупление. Евр.10,12 13 Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает осквернённых, чтобы чисто было тело, Лев.16,14; Числ.19,4 14 то насколько лучше Кровь Христа, Который Святым Духом принёс Себя непорочного Богу, очистит нашу совесть от мёртвых дел, для служения живому и истинному Богу! Лк.1,74; Ин.17,19; 1 Ин.1,7; Тит.2,14; Откр.1,5

Ходатай нового завета (15-22)
15 
И потому Он есть ходатай нового завета, чтобы вследствие Его смерти, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обещанное. 1 Пет.3,18; Рим.5,6 16 Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя, 17 потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив. Гал.3,15 18 Потому и первый завет был утверждён не без крови. 19 Ибо Моисей, произнеся все заповеди по закону перед всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водой и червленой шерстью и иссопом, и окропил как самую книгу, так и весь народ, Исх.12,22; Лев.16,14 20 говоря: "это кровь завета, который Бог заповедал вам". Исх.24,8 21 Также окропил кровью и скинию и все Богослужебные сосуды. 22 Да и почти всё по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения.

Христос вошёл в самое небо (23-28)
23 
Итак, образы небесного должны были очищаться этими, самое же небесное лучшими этих жертвами. 24 Ибо Христос вошёл не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать теперь за нас перед лицом Божьим, 25 и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужой кровью; 26 иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха Своей жертвой. 27 И как людям положено однажды умереть, а потом суд, 28 так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы поднять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение. 1 Пет.3,18; Рим.5,6