Евреи гордятся Авраамом как своим отцом, однако Новый Завет утверждает, что только истинно верующие во Христа являются действительными детьми Авраама. Везде в Новом Завете Авраам представлен как пример стойкой веры, прошедшей испытание в практике жизни.
Тематические связи:
Различные заветы в Библии
Послушная вера Авраама
Быт.12,2; Быт.17,3-6; Быт.18,18; Ис.51,2; Ин.8,39; Деян.7,2-8; Рим.4,11-17; Рим.9,7-9; Гал.3,6-9; Гал.3,29.
Новый Завет описывает ад как вечное наказание, вечную погибель, вечные муки, вечный огонь, как огненное и серное озеро и тьму, густее которой нет. Одни истолкователи Библии воспринимают этот язык, главным образом, как символическое изображение судьбы тех, кто отверг дар прощения и мира, как место отделения от Господа, как вечную кару (последствие Божия гнева) за грех, заслуживающий воздаяния. Другие же рассматривают ад как место, где буквально полыхает неугасимый огонь вечной кары.
Тематические связи:
Шеол (могила)
Гнев Божий
Бог карает грех
Ад как тьма
Вечное наказание
Христово возвращение как судьи
Втор.32,22; Мф.18,8-9; Мф.25,4-6; Иак.3,6; 2 Пет.3,7; Иуд.1,7; Откр.19,20; Откр.20,14-15.
Однако Христос пришел как Свет мира, чтобы избавить людей от тьмы. Тот, кто верит в Него, должен отвратиться от дел тьмы и стать светом в этом темном мире. Тот же, кто не уверует, встретит судный день как день тьмы и мрака, и, хуже того, он встретит там сам ад как внешнюю, кромешную, тьму. С другой стороны, небеса – это место, где не бывает ночи, место, куда Господь поместит наш свет вечный, где Агнец – это светильник, освещающий новый Иерусалим.
Тематические связи:
Ад как огонь
Бог как свет
Грех как тьма
Христос – Свет мира
Новые небеса и новая земля
Христиане умерли для греха
Ис.8,22; Мф.8,12; Мф.22,13; 2 Пет.2,17; Иуд.1,13.
Бог желает, чтобы мы закрыли дверь перед искушением. Вместо алчности Бог заповедал нам удовлетворяться тем, что мы имеем; верить, что Господь возьмет на Себя заботу о наших нуждах.
Тематические связи:
Уповать на Господа
Бог заботится о своих людях
Удовлетворенность
Быт.27,5; Исх.20,17; 2 Цар.11,1-4; 3 Цар.21,1-16; 4 Цар.5,20-24; Мих.2,1-2; 1 Ин.2,15-16; Рим.7,7-8; 1 Тим.6,10.
Ангелы, как и человеческие существа, были созданы, чтобы служить Своему Создателю. У них много обязанностей: (а) славить Господа и поклоняться Ему, (б) доставлять послания от Бога людям, (в) обеспечивать всем необходимым Божиих людей, (г) оберегать Божиих людей, (д) исполнять волю Божию и (е) наказывать врагов Божиих, включая сатану. Библия не дает четкого ответа на вопрос об ангелах-хранителях (но см. Мф.18,10 и Деян.12,15).
Тематические связи:
Ангелы оберегают людей Божиих
Ангелы славят Бога
Имена и чины ангелов
Конфликт Бога и сатаны
Исх.23,20; Исх.33,2; 2 Цар.24,15-17; Пс.102,20-21; Зах.1,8-17; Мф.28,2; Лк.1,11-20; Лк.2,9-14; Деян.12,23; Откр.14,6-11; Откр.20,1-3.
Исх.23,20-23; 3 Цар.19,5-8; 4 Цар.6,15-17; Пс.33,8; Пс.90,11-12; Ис.63,9; Дан.6,22; Мф.18,10; Лк.22,43; Деян.27,23-24.
Неем.9,6; Иов.38,7; Пс.102,20-21; Пс.148,1-2; Лк.2,13-14; Евр.12,22; Откр.5,11-12; Откр.7,11-12; Откр.19,1-8.
Для антихриста характерны следующие черты: (а) он находится под контролем сатаны и противостоит Богу, претендуя на положение божества; (б) он извращает истину о Христе, отрицая, что Иисус – Христос; (в) он лжец и обманщик; (г) он проявляет неприкрытое презрение к закону; (д) он пытается поставить мир под контроль политически, экономически и в религиозной сфере.
Хотя некоторые истолкователи предсказывают кульминацию враждебности в личностном противнике, который придет в период великих потрясений, большинство рассматривают антихриста как персонификацию зла, что нельзя идентифицировать с каким-либо народом, учреждением или личностью. Несмотря на дебаты по поводу точных деталей пришествия антихриста, все придерживаются единого мнения о том, что Христос в конечном итоге поразит антихриста и одержит заключительную победу (см. Победа Христа, Откр.11,15).
Тематические связи:
Поражение антихриста
Иисус Христос и Царство Божие
Дан.7,25 Дан.11,21-45 Мф.24,24 2 Фес.2,1-10 1 Ин.4,3 2 Ин.1,7 Откр.13,1-18
Хотя название апостола приписывалось многим людям в ранней церкви, в целом оно означало тех, кто вместе с Христом заложил основания Церкви. Обязанности апостолов состояли в проповедовании, учении и административной деятельности. Быть апостолом означало быть очевидцем воскресшего Христа и иметь поручение от Него, хотя были важны и другие признаки. Апостольство Павла было особым случаем; оно оспаривалось некоторыми людьми в ранней церкви. Он был поставлен непосредственно Христом, и он мог свидетельствовать о воскресении, поскольку его призвал воскресший Христос. Другой выдающейся чертой его апостольского служения являлось его призвание как апостола язычников. Павел настолько высоко оценивал дар апостольства, что подчас заходил весьма далеко с целью доказательства его состоятельности.
Тематические связи:
Основание Церкви
Цель креста Христова
Апостолы посланы Христом
Совершенное послушание Иисуса Своему Отцу
Деян.9,4-6; Деян.14,14; Рим.1,1; Рим.11,13; 1 Кор.9,1-2; 1 Кор.15,9-10; 2 Кор.1,1; Гал.1,1; 1 Тим.2,7.
Мф.10,5-10; Мф.28,16-20; Мк.3,14-15; Ин.17,18; Ин.20,21; Деян.22,17-21; 1 Кор.1,17.