Бог установил завет с ним, пообещав, что один из его потомков воцарится на вечные времена. Хотя во время изгнания и возвращения в землю обетованную не воцарился ни один из потомков Давида, Бог хранил царский род до тех пор, пока Он послал Своего собственного Сына Иисуса как истинного сына Давида. Иисус, сын Давида, будет править вечно как правая рука Божия, как Царь царей и Господь господствующих.
Тематические связи:
Различные заветы в Библии
Личное исповедание грехов
Господь господствующих
Христос восседает одесную Бога
Иисус – Сын Давидов
1 Цар.13,14; 1 Цар.16,11-13; 2 Цар.7,8-11; Пс.77,70-72; Пс.88,20-30; Деян.7,45-46; Деян.13,22.
Особенно широко дебатируется в наши дни вопрос о сверхъестественных дарах. Некоторые настаивают на том, что они были даны лишь для апостольских времен. Однако другие полагают, что они были, есть и будут присущи церкви на протяжении всей ее истории вплоть до наших дней.
Тематические связи:
Лживые умыслы диавола
Дары Духа
1 Пет.4,10; Рим.12,4-8; 1 Кор.12,7; 1 Кор.14,3-5; 1 Кор.14,12; 1 Кор.14,26; Еф.4,11-12.
1 Пет.4,10-11; Рим.12,6-8; 1 Кор.7,7; 1 Кор.12,8-11; 1 Кор.12,28; 1 Кор.14,1-3; 1 Кор.14,26; Еф.4,11; 1 Тим.4,14.
Лев.19,9-10; Втор.15,7-11; Прит.28,27; Деян.2,44-45; Деян.4,34-37; 1 Ин.3,17-18; Рим.12,13; 2 Кор.8,1-15; 2 Кор.9,6-13; Гал.6,9-10; Еф.4,28; 1 Тим.6,18.
В Новом Завете "день Господень" упоминается в связи с несколькими событиями последних дней, такими, как последняя битва и возвращение Христа. Это будет время суда над врагами Христа и благословения для Божия народа. Люди получат благословение или будут осуждены в зависимости от того, поклонялись ли они истинному Богу и повиновались ли Его воле, или ходили вслед своего нераскаянного сердца.
Тематические связи:
День Господень в Новом Завете
Ис.2,12-21; Ис.10,20; Ис.11,10-11; Ис.24,21-23; Ис.27,12-13; Иер.46,10; Иоил.2,28-32; Ам.5,18-20; Авд.1,15; Соф.1,14-18; Зах.14,1-11; Мал.4,5.
Мф.24,30-42; Деян.17,31; 2 Пет.3,10-12; Рим.2,5-10; 1 Кор.1,7-8; 2 Кор.1,14; Флп.1,9-11; 1 Фес.5,2-3; 2 Тим.4,8; Евр.10,25; Откр.16,14-15.
Мк.13,13; Лк.21,19; Иак.1,12; 1 Пет.5,8-10; Иуд.1,20-21; 1 Тим.1,18-19; 2 Тим.1,13-14; Евр.6,11-12; Евр.10,35-39; Откр.2,10.
Многое из ветхозаветного закона было исполнено и получило высшую степень совершенства, законченности во Христе (см. Закон, Гал.3,10), но это не относится к Десяти Заповедям. Все, за исключением четвертой (относительно субботнего дня) заповеди, было повторено в Новом Завете после смерти и воскресения Иисуса без изменения, в некоторых случаях даже с ужесточением. Заповедь любить – это основное в Десяти Заповедях.
В истории христианской церкви известно троякое использование Десяти Заповедей: как гражданский протест против беззакония и хаоса; как зеркало, в котором грешник может видеть свое правильное положение, его безысходность и необходимость оправдания милостью; как руководство для искупленной жизни, как ответ на вопрос: "Как мы должны жить?"
Тематические связи:
Ковчег завета
Христиане должны быть послушны Христу
Исх.20,1-17; Исх.34,28-29; Втор.5,6-22; Втор.10,1-5; Мф.19,16-19; Мф.22,36-40; Иак.2,8-11; Рим.7,7-12; Рим.13,8-10; 2 Кор.3,3.
Павел перечисляет качества, необходимые дьакону, подчеркивая честность и годность к практической деятельности, и объясняет, что их работа состоит в оказании помощи нуждающимся. Служили ли женщины в этом качестве в новозаветное время – неясно, поскольку, возможно, на дьякониссу Фиву (Рим.16,1) было возложено особое служение или слово "дьяконисса" просто означало женщину, много работающую в церкви. Подобным образом "жены" в 1 Тим.3,11 означало, возможно, жен дьаконов.
Тематические связи:
Христиане как слуги Божии
Деян.6,1-6; Рим.16,1-2; Флп.1,1; 1 Тим.3,8-13.
Мф.18,15-18; Рим.16,17; 1 Кор.5,1-13; 2 Кор.2,5-11; 2 Фес.3,14-15; 1 Тим.1,19-20; 1 Тим.5,19-21; 2 Тим.4,2-5; Тит.1,10-11; Тит.3,9-11.