"Первая скиния ... образ настоящего времени" (1-10)
1 И первый завет имел постановление о Богослужении и земное святилище:
2 ибо была устроена первая скиния, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется "святое". Исх.40,1
3 За второй же завесой была скиния, называемая "Святое-святых",
4 имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манной, расцветший жезл Аарона и скрижали завета, Исх.16,33;
Числ.17,10;
Втор.10,1;
3 Цар.8,9;
2 Пар.5,10
5 а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чём не нужно теперь говорить подробно. Исх.25,18
6 При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение;
7 а во вторую – однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа. Исх.30,10;
Лев.16,2
8 Этим Святой Дух показывает, что ещё не открыт путь во святилище, пока стоит прежняя скиния.
9 Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать приносящего совершенным в совести, Евр.7,19;
Евр.10,1
10 и которые с яствами и питьями, и различными омовениями и обрядами, относящимися к плоти, установлены были только до времени исправления. Лев.11,2;
Числ.19,7;
Рим.14,17
Христос, Первосвященник; большая скиния; принёс Себя в жертву (11-14)
11 Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большей и совершеннейшей скинией, нерукотворенной, то есть не такового устроения, Евр.10,1
12 и не с кровью козлов и тельцов, но со Своей Кровью, однажды вошёл во святилище и приобрёл вечное искупление. Евр.10,12
13 Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает осквернённых, чтобы чисто было тело, Лев.16,14;
Числ.19,4
14 то насколько лучше Кровь Христа, Который Святым Духом принёс Себя непорочного Богу, очистит нашу совесть от мёртвых дел, для служения живому и истинному Богу! Лк.1,74;
Ин.17,19;
1 Ин.1,7;
Тит.2,14;
Откр.1,5
Ходатай нового завета (15-22)
15 И потому Он есть ходатай нового завета, чтобы вследствие Его смерти, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обещанное. 1 Пет.3,18;
Рим.5,6
16 Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя,
17 потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив. Гал.3,15
18 Потому и первый завет был утверждён не без крови.
19 Ибо Моисей, произнеся все заповеди по закону перед всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водой и червленой шерстью и иссопом, и окропил как самую книгу, так и весь народ, Исх.12,22;
Лев.16,14
20 говоря: "это кровь завета, который Бог заповедал вам". Исх.24,8
21 Также окропил кровью и скинию и все Богослужебные сосуды.
22 Да и почти всё по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения.
Христос вошёл в самое небо (23-28)
23 Итак, образы небесного должны были очищаться этими, самое же небесное лучшими этих жертвами.
24 Ибо Христос вошёл не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать теперь за нас перед лицом Божьим,
25 и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужой кровью;
26 иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха Своей жертвой.
27 И как людям положено однажды умереть, а потом суд,
28 так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы поднять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение. 1 Пет.3,18;
Рим.5,6