На основе любви Бога и Христа к нам мы можем и должны любить. Любовь – это новая заповедь, которую дал нам Христос, это квинтэссенция всех остальных заповедей. Бог желает, чтобы мы обращали эту любовь на Него, на нашего ближнего и даже на наших врагов. Это первая и наивысшая из всех христианских добродетелей, больше даже, чем вера и надежда (1 Кор.13,13). Любовь – ключевое испытание для последователя Христа. Главное в ней бескорыстие, доходящее до самопожертвования, ибо так нас любит Христос.
Тематические связи:
Десять Заповедей
Любовь к врагам
Любовь Божия
Любовь к Богу и Его Сыну
Любовь Христа
Вера, надежда, любовь вместе
Лев.19,18; Ин.13,34-35; Ин.15,12-13; 1 Пет.1,22; 1 Ин.3,11-23; 1 Ин.4,7-21; Рим.12,9-10; Рим.13,8-10; 1 Кор.13,1-7; Гал.5,13-14; Гал.5,22; 1 Тим.1,5.
Тематические связи:
Следуя примеру Христа
Ветхозаветные истории как примеры
Мф.5,16; 1 Пет.2,12; 1 Пет.5,3; Флп.2,14; Флп.3,17; 1 Фес.1,6-10; 2 Фес.3,9; 1 Тим.4,12; Тит.2,7-8.
В сущности, "святой" значит "отделенный" для Бога. В Ветхом Завете священники были отделены, чтобы служить посредниками при жертвеннике, где грешные люди встречали Святого Бога. Отдельные места и вещи были посвящены исключительно для использования Богом. Поскольку Божии люди в целом были посвящены Ему, они назывались святыми, как в Ветхом, так и в Новом Завете. Все вместе они составляют святой храм Господа.
Как Божии люди, мы святы, потому что Бог объявил нас святыми перед Ним ввиду Иисуса, однако Библия призывает нас расти в святости, по мере того, как мы отходим от греха и отражаем божественную реальность святости в нашем повседневном существовании. Идея святости тесно связана с идеей освящения (см. Освящение, 1 Фес.5,23).
Некоторые люди чувствуют, что мы можем достичь совершенной святости в этой жизни, другие придерживаются мнения, что мы не можем быть совершенно святы в этом мире. Лучше всего подвести итог следующим образом: по милости Божией мы продвигаемся в святости, а не к святости.
Тематические связи:
Слава и величие Бога
Святость Бога
Святость Божиих людей
Святость вещей, посвященных Богу
Святой Дух пребывает в верующих
Лев.11,44-45; Лев.19,2; Ис.35,8; 1 Пет.1,15-16; Рим.6,19-22; Рим.12,1-2; 2 Кор.7,1; Еф.4,24; 1 Фес.4,7; 1 Тим.2,2; 2 Тим.1,9.
Если бы Бог поступал с нами справедливо, по нашим грехам, мы бы, безусловно, заслужили смерть. Однако Божия справедливость требует удовлетворения, и в Своем предначертании, которое соединяет справедливость и милосердие, Он посылает Своего Сына Иисуса принять кару за наши грехи на кресте и, таким образом, дарует нам жизнь вечную. Когда все сказано и сделано, милость Божия торжествует над справедливостью.
Тематические связи:
Грех – это смерть
Божия любовь к пришельцам
Божия любовь к бедняку
Милость Божия
Справедливость Божия
Наказание за угнетение бедных
Цель креста Христова
Втор.1,16-17; Втор.16,18-20; Пс.81,2-4; Ис.1,16-17; Ис.56,1; Иер.22,3; Иез.45,9; Ос.12,6; Ам.5,24; Мих.6,8; Зах.7,9-10.
Однако основная озабоченность Бога касалась не внешней чистоты, а внутренней – чистоты и непорочности человеческого сердца. Чистые руки символизируют чистое сердце, которое готово радостно поклоняться Богу (см. Поклонение, Лев.23,2 и Святость, Лев.19,12). Ветхозаветная молитва об очищении от грехов является провозвестницей духовного очищения через Кровь Христову. Это очищение ведет нас к жизни, полной любви и чистоты; однажды мы войдем в Новый Иерусалим, в котором нет места нечистоте.
Тематические связи:
Духовное очищение
Искупление кровью
Вести жизнь, полную любви
Иерусалим и Церковь
Пс.23,4-5; Пс.25,1-8; Пс.50,12; Мф.5,8; 1 Пет.1,22; 2 Пет.3,14; 1 Ин.3,3; 2 Кор.7,1; Флп.2,14-16; 1 Тим.1,5.
Иак.2,21-26; Иак.5,10-11; Иак.5,16-18; 2 Пет.2,4-9; Иуд.1,5-11; 1 Кор.10,6-11; 2 Тим.3,8; Евр.3,16- Евр.4,11; Евр.11,2-40.
Ис.66,24; Дан.12,2; Мф.10,28; Мф.25,46; Лк.12,47-48; Лк.16,23-26; 2 Пет.2,9; Рим.2,8-9; 2 Фес.1,6-9; Откр.22,14-15.
Мы были созданы в определенный момент времени, и мы живем во времени: каждый из нас идет к концу своего земного существования, к исполнению своей вечной судьбы (см. Время, Еккл.3,1). Как личности, мы продолжаем существовать и после остановки всех жизненных процессов в наших тленных телах, чтобы в грядущем воскресении восстать в прославленных телах. Иисус пришел на землю, чтобы мы могли жить в Нем вечно. Те, кто верит в Иисуса, получают дар вечной жизни, те, кто отвергает Святое Благовествование, будут отвергнуты Богом в вечности, и их посмертное существование будет ничем иным, как вечной мукой в месте, где "плач и скрежет зубов".
Тематические связи:
Слово Божие
Бессмертная сущность человека
Вечное наказание
Вера в Иисуса
Втор.33,27; Пс.101,28; Пс.134,13; Ис.40,28; Ис.57,15; Мал.3,6; Иак.1,17; Евр.13,8.
Виноградная лоза, посаженная и взращенная в винограднике, была символом народа Божия как в Ветхом, так и в Новом Завете. Кроме того, виноградник служит местом действия драматических притч Иисуса о милости и каре Божией. Бог следит за виноградной лозой в Своем винограднике, Он обрезает ее и возделывает землю вокруг, чтобы она приносила достойный плод. Если Его народ не приносит плодов, Бог наказывает его, обрезая бесплодные ветви ( Ин.15,2) или выкорчевывая весь виноградник ( Ис.5,1-7). Тем не менее мы не должны страшиться подобного опустошения, если мы приносим добрые плоды (см. Плод Духа, Гал.5,22). В Новом Завете Иисус называет Себя "истинной виноградной лозой", к которой должны быть привиты люди, чтобы приносить плоды праведности.
Тематические связи:
Возделывание виноградника
Плод Божий
Пс.79,9-16; Иер.2,21; Иер.6,9; Иез.19,10-14; Ос.10,1; Мф.20,1-15; Мф.21,28-43; Ин.15,5-8.
Однако основным Восприемником власти Бога является Его Сын Иисус. Он обладает властью изгонять злых духов, проповедовать слово, прощать грехи, управлять природными силами, воскрешать мертвых и судить. Как воскресший и вознесшийся Господь, Он обладает всей властью на небесах и на земле и правит одесную Бога как Царь царей и Господь господствующих.
Тематические связи:
Обязанность править миром от имени Бога
Бог как царь
Люди, получившие помазание
Земное правительство обретает власть от Бога
Господь господствующих
Пророки говорят от имени Бога
Воскресение Христово: предсказано и исполнено
Христос восседает одесную Бога
Христово возвращение как судии
Христово вознесение на небеса
Мф.7,28-29; Мф.28,18; Мк.1,27; Мк.4,39-41; Лк.5,17-26; Ин.2,13-19; Ин.10,18; Ин.17,2.