4 Цар.20,16-18; 4 Цар.24,15-16; 4 Цар.25,11; Иер.13,19; Иер.20,4-6; Иер.52,28-30; Иез.1,1-2; Дан.1,1-6.
Святой Дух пребывал в Иисусе и придавал Ему силы для служения. После возвращения Иисуса на небеса, Он послал Духа для пребывания в наших сердцах. Дух явлен ныне в церкви и христианах. У Него много задач: (а) вдохновлять пророков и апостолов, вмещать Слово Божие в Писание и утверждать в сердце человеческом веру в то, что Бог Сам говорит в Писаниях святых авторов, (б) вести нас к духовному перерождению, (в) являть нам Христа, (г) хранить наше общение с Богом, (д) давать нам силы свидетельствовать и жить хри-стианской жизнью, (е) благословлять нас дарами. (см. Крещение Святым Духом, Деян.1,5; Дары Духа, 1 Кор.12,1; Плод Духа, Гал.5,22; Исполненный Святым Духом, Еф.5,18).
Тематические связи:
Работа Святого Духа
Богодухновенность Писания
Где обитает Бог
Святой Дух – источник силы
Противостоять Духу
Святой Дух пребывает в верующих
Новое рождение от Слова и Духа
Отец, Сын и Святой Дух вместе
Святой Дух и молитва
Христос посылает Своего Духа
Святой Дух в спасении
Дары Духа
Ис.32,15; Ис.44,3; Иез.39,29; Иоил.2,28-29; Деян.2,33; Деян.10,45; Тит.3,5-6.
Быт.17,5; Быт.17,15; Быт.32,28; Суд.6,32; Руфь 1,20-21; Ис.62,2-4; Ин.1,42; Деян.13,9; Откр.3,12.
Однако в Новом Завете слово "Израиль" приобретает также духовный смысл. Принадлежность к физическому Израилю не означает обязательную принадлежность к истинному Израилю. Человек может быть чадом обетования, данного Аврааму, и не быть его физическим потомком. Сегодня мы можем называть Авраама своим отцом, ибо мы веруем в Иисуса. Таким образом, некоторые сейчас воспринимают церковь как истинный Израиль Божий.
Тематические связи:
Авраам как отец многих
Различные наименования Израиля
Тематические связи:
Пасха
Искупление кровью
Праздники Израиля
Цель креста Христова
Ис.53,7; Деян.8,32-35; 1 Пет.1,19; 1 Кор.5,7; Откр.5,6-13; Откр.7,9-10; Откр.17,14; Откр.19,7-9.
Равный Богу, предвечно Сущий, Он воплотился в человека, был зачат в лоне Девы Марии Святым Духом. Христиане, полностью доверяющие Библии, всегда признавали, что Иисус Христос – Богочеловек (см. Иисус = Богочеловек, Ин.1,1 и Евр.4,15).
Иисус Христос пришел исполнить волю Своего Отца: принять страдания и отдать Свою жизнь на кресте, чтобы примирить нас с Богом. Бог воздвиг Его из мертвых, и Он воссел одесную Господа. Однажды Иисус вернется для Суда над родом человеческим. Те, кто верят в Христа, носят Его имя: они зовутся христианами.
Тематические связи:
Люди, получившие помазание
Иисус – Христос
Воскресение Христово: предсказано и исполнено
Иисус жил и страдал
Христос восседает одесную Бога
Иисус как человеческое существо
Цель креста Христова
Иисус и Его Отец
Иисус – наш Спаситель
Христово возвращение как судии
Совершенное послушание Иисуса Своему Отцу
Христово вознесение на небеса
Ис.9,6; Мф.1,23; Ин.1,1; Ин.1,18; Ин.5,18; Ин.20,28; 2 Пет.1,1; 1 Ин.5,20; Рим.9,5; Флп.2,6; Кол.2,9; Евр.1,3.
Лк.3,38; Рим.5,15-19; 1 Кор.15,21-22.
Иисус называл Себя Хлебом жизни, чтобы показать, что мы нуждаемся в Нем для достижения вечной жизни. Во время Тайной Вечери Он преломил хлеб со Своими учениками, промолвив: "Это – Мое Тело, которое за вас предается". Одни считают, что хлеб причастия просто символизирует Тело Христово; другие верят, что есть более тесная связь между хлебом и Телом Христовым (см. Тайная Вечеря, 1 Кор.11,20).
Тематические связи:
Праздники Израиля
Хлеб – главный продукт питания
Скиния в Ветхом и Новом Завете
Мф.26,26; Ин.6,32-35; Ин.6,48-58; 1 Кор.10,16-17; 1 Кор.11,23-24.
Иисус желает, чтобы мы служили Ему, служа другим. Он говорит, что, когда мы благотворим одному из чад Божиих, мы делаем это для Господа. В нашем служении мы также должны быть смиренны, кротки и добры, как Иисус.
Тематические связи:
Благая Весть в Ветхом Завете
Цель креста Христова
Следуя примеру Христа
Христиане как слуги Божии
Совершенное послушание Иисуса Своему Отцу
Пс.21,12-18; Пс.68,20-22; Ис.50,5-6; Ис.53,3-11; Мф.16,21; Мф.27,27-50; Лк.22,40-44; Лк.24,26; 1 Пет.2,21-24; Флп.2,7-8; Евр.2,18; Евр.5,7-8.
В новозаветное время суббота оказалась столь перегруженной всяческими формальными правилами, что Иисус, Господин субботы, часто нарушал их, чтобы восстановить первоначальный дух этого установления. Ввиду воскресения Христова и излияния Святого Духа в первый день недели многие христиане празднуют воскресенье, первый день недели, как день отдыха, заповеданный Господом. Некоторые, однако, придерживаются мнения, что суббота должна быть сохранена как день отдыха и поклонения.
Тематические связи:
Число "семь"
Предназначение субботы
Воскресение Иисуса: предсказано и исполнено
Излияние Святого Духа
Христос и закон
Мф.12,1-13; Мк.1,21-26; Мк.6,1-2; Лк.4,16-30; Лк.13,10-16; Лк.14,1-6; Ин.5,1-18; Ин.7,21-24; Ин.9,1-16.
Мф.1,20-21; Мф.11,25-27; Лк.1,30-35; Лк.23,46; Ин.3,35; Ин.5,17-23; Ин.6,44-46; Ин.10,29-38; Ин.17,1-25; Ин.20,17; 2 Кор.1,2-3; Евр.1,5.