<> "vz20/zPritc18.htm"; "Притчи гл. 18";

"Прихоти ищет своенравный" (1-24)
Прихоти ищет своенравный, восстаёт против всего умного. Глупый не любит знания, а только бы выказать свой ум. С приходом нечестивого приходит и презрение, а с бесславием – поношение. Слова уст человека – глубокие воды; источник мудрости – струящийся поток. Прит.20,5 Нехорошо быть лицеприятным к нечестивому, чтобы ниспровергнуть праведного на суде. Лев.19,15; Втор.1,17; Прит.24,23 Уста глупого идут в ссору, и его слова вызывают побои. Язык глупого – гибель для него, и его уста – сеть для его души. Прит.10,14; Прит.12,13 Слова доносчика – как лакомства, и они входят во внутренность чрева. Нерадивый в своей работе – брат расточителю. 10 Имя Господа – крепкая башня: праведник убегает в неё – и безопасен. Пс.19,2 11 Имение богатого – его крепкий город, и как высокая ограда в его воображении. Прит.10,15 12 Перед падением возносится сердце человека, а смирение предшествует славе. Прит.16,18 13 Кто даёт ответ не выслушав, тот глуп, и стыд ему. 14 Дух человека переносит его немощи; а поражённый дух – кто может подкрепить его? 15 Сердце разумного приобретает знание, и ухо мудрых ищет знания. 16 Подарок у человека даёт ему простор и до вельмож доведёт его. Прит.17,8; Мф.2,11 17 Первый в своём споре прав, но его соперник приходит и исследует его. 18 Жребий прекращает споры и решает между сильными. 19 Озлобившийся брат неприступнее крепкого города, и ссоры подобны запорам замка. 20 От плода уст человека наполняется его чрево; произведением своих уст он насыщается. Прит.14,14; Ис.3,10 21 Смерть и жизнь – во власти языка, и любящие его вкусят от его плодов. Прит.13,3; Иак.3,8-10 22 Кто нашёл добрую жену, тот нашёл благо и получил благодать от Господа. Прит.19,14 23 С мольбой говорит нищий, а богатый отвечает грубо. 24 Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным; и бывает друг, более привязанный, чем брат. Прит.17,17