Значение Мелхиседека, Авраама и Левия (1-3)
Как "чин Мелхиседека" превосходит чин Левия (4-10)
Наш Господь воссиял из племени Иуды и отменил левитское служение (11-17)
Иисус, "поручитель лучшего завета", "имеет непреходящее священство" (18-28)
1 Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Всевышнего Бога, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей, Быт.14,18
2 которому и Авраам отделил десятину от всего, – во-первых, согласно значению своего имени царь праведности, а потом и царь Салима, то есть, царь мира,
3 без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божьему, пребывает священником навсегда.
4 Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из своих лучших добыч.
5 Получающие священство из сыновей Левия имеют заповедь – брать по закону десятину с народа, то есть со своих братьев, хотя и эти произошли от чресл Авраама. Числ.18,21;
Втор.18,1;
Нав.14,4
6 Но этот, не происходящий от их рода, получил десятину от Авраама и благословил имевшего обещания. Быт.12,2;
Быт.14,20
7 Совершенно бесспорно меньший благословляется большим.
8 И здесь десятины берут смертные люди, а там – имеющий о себе свидетельство, что он живёт.
9 И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в лице Авраама дал десятину: Рим.5,12
10 ибо он был ещё в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его.
11 Итак, если бы совершенство достигалось через левитское священство, – ибо оно является основанием закона народа, – то какая бы ещё нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не именоваться по чину Аарона? Гал.2,21;
Евр.8,7
12 Потому что с переменой священства необходимо быть перемене и закона.
13 Ибо Тот, о Котором говорится это, принадлежал к иному племени, из которого никто не приступал к жертвеннику.
14 Ибо известно, что наш Господь воссиял из илемени Иуды, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства. Быт.49,8;
Мф.2,6;
Откр.5,5
15 И это ещё яснее видно из того, что по подобию Мелхиседека восстаёт иной Священник,
16 Который таков не по закону плотской заповеди, но по силе непрестающей жизни.
17 Ибо засвидетельствовано: Ты священник вовек по чину Мелхиседека. Пс.109,4;
Евр.5,6
18 Отмена же прежде бывшей заповеди бывает по причине её немощи и бесполезности, Ис.1,11;
Рим.8,3;
Гал.4,9
19 ибо закон ничего не довёл до совершенства; но вводится лучшая надежда, через которую мы приближаемся к Богу. Ин.1,17;
Деян.13,39;
Рим.5,2
20 И как это было не без клятвы, –
21 ибо те были священниками без клятвы, а Этот с клятвой, потому что о Нём сказано: Господь клялся, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека, – Пс.109,4
22 то Иисус сделался поручителем лучшего завета. Евр.8,6
23 Притом было много тех священников, потому что смерть не допускала одному пребывать;
24 а Этот, как пребывающий вечно, имеет и непереходящее священство,
25 поэтому и может всегда спасать приходящих через Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них. 1 Ин.1,2;
Рим.8,34;
1 Тим.2,5
26 Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделённый от грешников и превознесённый выше небес, Исх.28,38;
Лк.1,35;
1 Пет.2,22
27 [Т] Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого. Лев.16,11
28 Ибо закон поставляет первосвященниками людей, имеющих немощи; а клятвенное слово, после закона, поставило Сына, на веки совершенного. Евр.7,20