Цитирован из Тематической Библии с комментариями (Минск, "Библейская Лига" в республике Беларусь 1996), переведеной с The NIV Topical Study Bible, Copyright © 1989 The Zondervan Corporation, all rights reserved / все права защищены.


Природа Бога – Человеческий Бог. Неем.1,5-6

(См. комментарий по вышестоящей ссылке.)

Исх.6,1; Исх.15,8; Исх.33,22-23; Числ.6,25-26; Втор.4,33-36; Втор.8,3; Втор.33,12; 2 Пар.16,9; Пс.8,4; Пс.17,8-10; Пс.76,16.


Природа в прославлении Бога – Прославление. 1 Пар.29,20

В Библии мы встречаем заповедь отвечать на величие и благость Бога Его прославлением. В частности, псалмы говорят нам о необходимости прославления. Оно составляет важный элемент христианской молитвы, ибо мы фокусируем наше внимание на Боге и говорим Господу о том, как мы благоговеем перед Его величием и славой. Обычный способ для прославления Бога – это музыка и песнопения (см. Музыка и песнопения, 2 Пар.7,6). Однако мы славим Господа и тем, что мы говорим, и тем, как мы живем.

Все творение (включая природу и ангелов на небесах) славит Бога. Все существа соединяют свои голоса в прославлении Бога, и, делая это, мы признаем Его величие, Его святость, Его чудесные деяния и спасительную любовь к нам. У нас так много причин, чтобы славить Его. В конце концов все сводится к следующему: Он – единственный, Кто достоин нашего прославления, Он Царь царей и Господь господствующих.

Тематические связи:
Прославление Бога
Святость Бога

Пс.64,14; Пс.95,11-13; Пс.97,7-9; Пс.148,7-10; Ис.44,23; Ис.49,13; Ис.55,12-13.


Причастие в ранней церкви – Причастие. 1 Кор.11,20

Причастие первоначально называлось "преломлением хлеба", "вечерей Господней" (в некоторых церквах сохранилось и в наши дни); в некоторых церквах носит название евхаристии (что означает "благодарение"). Причастие – ритуал, заповеданный Христом. Это таинство приобщает к смерти Христа и напоминает о последней совместной трапезе Господа со Своими учениками. Новозаветная церковь рассматривала причастие как грустное воспоминание о смерти Христа, но и радостное празднество, на котором происходит волнующее общение с Богом и друг с другом.

Иисус связывал хлеб со Своим Телом, а чашу со Своей Кровью. Некоторые, подчеркивая мотив воспоминания в этой заповеди, рассматривают хлеб и чашу как представление о распятом Христе; другие видят в словах: "Это – Мое Тело, Это – Моя Кровь" – воплощение предметов причастия в Самого Христа.

Тематические связи:
Цель креста Христова
Общение с Богом
Иисус – духовный Хлеб
Общение в церкви

Мф.26,26-29; Деян.2,42; Деян.2,46-47; Деян.20,7-11; 1 Кор.10,16-22; 1 Кор.11,17-29.


Причины для благодарности – Благодарение. 1 Пар.16,7

(См. комментарий по вышестоящей ссылке.)

1 Пар.16,34-35; 2 Пар.20,21; Пс.7,18; Пс.27,7; Пс.106,15; Пс.117,21; Мф.14,19; Рим.7,24-25; 2 Кор.9,12-15; 1 Фес.1,2-4; 1 Фес.5,18; 1 Тим.4,3-5.


Причины для радости – Радость. Ис.12,3

Одной из наиболее прекрасных человеческих эмоций является радость. У нас есть много чисто земных поводов для радости: радость в кругу семьи, радость от работы, радость от вкусной и обильной еды, радость от доброго здоровья. Для израильтян источниками радости были победа над врагом, религиозные праздники и возвращение из изгнания.

Радость проистекает от Отца, Сына и Святого Духа. Лишь смерть и Воскресение Господа нашего Иисуса Христа дают нам возможность радоваться. Это чувство заложено глубоко в сердце человека и не обязательно соотносится с жизненными обстоятельствами. Христиане ранней церкви испытывали радость среди страданий и преследований. Каждый христианин знает, что наивысшую радость он испытает, увидев новое небо и новую землю на брачной вечере Агнца.

Тематические связи:
Радость – в триедином Боге
Радость среди страданий
Награда в Новом Завете

Втор.12,7; 2 Пар.20,27-28; 2 Пар.30,23-26; Есф.8,16-17; Пс.125,1-3; Ис.52,8-9; Иер.31,10-13; Мф.28,8; Лк.2,10-11; Лк.10,20; Лк.24,50-53.


Причины страданий Божьих людей – Боль. Пс.73,1

(См. комментарий по вышестоящей ссылке.)

Втор.8,2-3; 2 Цар.12,9-14; Иов.2,1-6; Пс.106,10-12; Пс.118,71; Ин.9,1-3; 1 Пет.4,12-17; 2 Кор.1,3-6; 2 Кор.12,7-10; 2 Тим.4,6-8; Евр.12,4-11.


Проповедовать во имя креста Христова – Крест. Кол.2,14

Крест послужил орудием казни для Иисуса; эта смерть была замыслена Богом и исполнена грешными людьми. Послание креста, которое было проповедано уже в день Пятидесятницы, явилось камнем преткновения для Иудеев, поскольку они ждали могущественного Избавителя, а не Того, Кто умрет жестокой, мучительной и позорной смертью; смертью, которая, согласно Ветхому Завету, приносит проклятие Божие повешенному. Крест спасения казался безумием язычникам, т.к. лишь отпетые преступники приговаривались к распятию на кресте.

И однако Своим крестом Христос принес спасение, дал нам свободу от проклятия Господнего, прощение наших грехов и одержал победу над Своими врагами, обратив нас к Богу и дав нам жизнь вечную. Как верующие, распятые вместе со Христом, мы должны вести новую жизнь, приговорив наше порочное естество к смерти. Мы должны подражать Иисусу в Его послушании воле Отца, даже если повиновение Христу угрожает нашей безопасности или нашим удобствам, даже если это ведет к неминуемой смерти.

Тематические связи:
Цель креста Христова
Христиане должны быть послушны Христу
Примирение через Христа
Христиане умерли для греха

Деян.2,23; Деян.3,15; Деян.7,52; Деян.13,27-29; 1 Кор.1,22,23; 1 Кор.2,2; Гал.3,1; Евр.9,26-28.


Проповедовать Слово – Проповедовать. Деян.8,4

Проповедь – это возвещение Божией Благой Вести о спасении и призыв к слушающим отвратиться от греха, ощутить свободу и любовь Божии. В некоторых местах Новый Завет разграничивает проповедь и учение (1 Тим.4,13). Последнее означает занятия с уже уверовавшими людьми.

Библия представляет несколько ветхозаветных фигур проповедников, таких, как Ной, Моисей, Иона и Исаия. В Новом Завете проповедованием занимаются не только Иоанн Креститель, Иисус, Петр, Иоанн, Филипп и Павел, но и многие верующие, они проповедуют всюду, где бы они ни оказались. Обязанность нести Благую Весть лежит ныне на всех последователях Христа, а не только на рукоположенных к служению словом. Все верующие могут свидетельствовать об Иисусе Христе и о Его власти изменять жизнь.

Единое послание, возвещенное в Новом Завете в таких проповедях, как Деян.2,14-36, Деян.4,12-26 и Деян.13,16-41, гласит: Писание исполнено, наступил новый Мессианский век после смерти и воскресения Иисуса Христа, Христос вернется как судия, поэтому уверуйте и покайтесь.

Тематические связи:
Призыв к покаянию
Исповедание веры во Христа
Обязанность нести Благую Весть
Учить истинам Евангелия

Ион.1,1-2; Мк.2,2; Деян.14,6-7; Деян.15,35-36; 1 Пет.1,23; Рим.1,14-15; 1 Кор.1,17; 1 Кор.9,16-18; 1 Кор.15,1-2; 1 Фес.2,13.


Пророки говорят от имени Бога – Пророк. Втор.18,18

(См. комментарий по вышестоящей ссылке.)

3 Цар.17,1-2; Ис.6,6-10; Ис.43,1; Ис.51,16; Иер.1,9-10; Иез.3,16-21; Иез.3,24-27; Деян.4,25-26; 2 Пет.1,20-21; Евр.8,7-12.


Пророки предсказывают будущее – Пророк. Втор.18,18

(См. комментарий по вышестоящей ссылке.)

1 Цар.10.2-9; 3 Цар.17,1; 4 Цар.19,1-8; 4 Цар.20,1-11; Ис.7,3-17; Ис.45,1-6; Иер.25,11-12; Иоил.2,28-32; Мих.5,2-5; Мф.2,1-18; Деян.11,28; Деян.21,10-27.