<> "nz13/zRimli02.htm"; "Римлянам гл. 2";

Человек осуждён, Иудей ли он или Еллин, ибо у Бога нет лицеприятия (1-16)
Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же. 2 Цар.12,5; Мф.7,1; Лк.6,37; 1 Кор.4,5 А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие дела. Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божьего, осуждая делающих такие дела и (сам) делая то же? Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божьего, не разумея, что благость Божья ведёт тебя к покаянию? Ис.30,18; Иер.3,12; 2 Пет.3,15 Но, по твоему упорству и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, Иак.5,3 Который воздаст каждому по его делам: Прит.24,12; Мф.16,27 тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, – вечную жизнь; Мф.25,46 а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправедности, – ярость и гнев. Иер.23,19; Евр.10,27 Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, потом и Еллина! 10 Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, потом и Еллину! 11 Ибо нет лицеприятия у Бога. Втор.10,17; 2 Пар.19,7 12 [Т] Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся Лк.12,47 13 (потому что не слушатели закона праведны перед Богом, но исполнители закона оправданы будут, Мф.7,21; Иак.1,22 14 ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе делают законное, то, не имея закона, они сами себе закон: 15 они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чём свидетельствует их совесть и их мысли, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую) 16 в день, когда, по моему благовествованию, Бог будет судить тайные дела людей через Иисуса Христа. Еккл.12,14; Мф.25,31; Ин.5,22; Деян.10,42; 1 Кор.4,5

Иудей, надеющийся на закон, преступлением закона бесчестит Бога (17-29)
17 
Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом, Мих.3,11 18 и знаешь Его волю, и разумеешь лучшее, научаясь из закона, 19 и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме, Ис.42,19; Мф.15,14 20 наставник неразумных, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины: 21 как же ты, уча другого, не учишь себя самого? Пс.49,16 и 21 22 Проповедуя не красть, крадёшь? говоря: "не прелюбодействуй", прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, оскорбляешь святыни? 23 Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога? 24 Ибо из-за вас, как написано, имя Божье в поношении у язычников. Ис.52,5; Иез.36,20 25 Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то твоё обрезание стало необрезанием. Лев.26,41; Иер.4,4; 1 Кор.7,19; Гал.6,15 26 Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание? Деян.10,35 27 И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании? Мф.12,41 28 Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; Рим.9,6-8 29 но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога. Втор.30,6; Рим.4,12; Кол.2,11