<> "nz13/zRimli09.htm"; "Римлянам гл. 9";

Печаль Павла о его братьях Израильтянах (1-5)
Истину говорю во Христе, не лгу, моя совесть свидетельствует мне в Святом Духе, что великая для меня печаль и непрестанное мучение моему сердцу: я желал бы сам быть отлучённым от Христа за моих братьев, родных мне по плоти, Исх.32,32 то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обещания; Исх.4,22; Исх.20,1; 1 Цар.4,21 их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь. Мф.1,1; Лк.3,23

Дети обещания – дети Божьи (6-13)
Но не то, чтобы слово Божье не сбылось: ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля; Числ.23,19; Рим.3,3 и не все дети Авраама, которые от его семени, но сказано: "в Исааке назовётся тебе семя". Быт.21,12; Евр.11,18 То есть не плотские дети – дети Божьи, но дети обещания признаются за семя. Гал.4,28 А слово обещания таково: "в это же время приду, и у Сарры будет сын". Быт.18,10 10 И не одно это; но так было и с Ревеккой, когда она зачала в одно время двух сыновей от Исаака, нашего отца. Быт.25,21 11 Ибо, когда они ещё не родились и не сделали ничего доброго или худого (чтобы изволение Божье в избрании происходило 12 не от дел, но от Призывающего), сказано было ей: "больший будет в порабощении у меньшего", Быт.25,23 13 как и написано: "Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел". Мал.1,2-3

Милость Божья к призванным, Иудеи ли это или язычники (14-29)
14 
Что же скажем? Неужели неправедность у Бога? Никак. Втор.32,4 15 Ибо Он говорит Моисею: "кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею". Исх.33,19 16 Итак, помилование зависит не от желающего и не от старающегося, но от Бога милующего. 17 Ибо Писание говорит фараону: "для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобой Мою силу и чтобы проповедано было имя Моё по всей земле". Исх.9,16; Исх.14,4 18 Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает. 19 Ты скажешь мне: "за что же ещё обвиняет? Ибо кто противостанет Его воле?" Ис.46,10; Иер.49,19 20 А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: "зачем ты меня так сделал?" Ис.29,16; Ис.45,9 21 Не властен ли горшечник над глиной, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почётного употребления, а другой для низкого? Иер.18,4; Иер.18,6; 2 Тим.2,20 22 Что же, если Бог, желая показать гнев и явить Своё могущество, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели, Рим.2,4 23 чтобы вместе явить богатство Своей славы над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе, Рим.8,28 24 над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников? Рим.3,29 25 Как и у Осии говорит: "не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную – возлюбленной". Ос.2,23; 1 Пет.2,10 26 И на том месте, где сказано им: "вы не Мой народ, там названы будут детьми живого Бога". Ос.1,10 27 А Исаия провозглашает об Израиле: "хотя бы дети Израиля были числом, как морской песок, только остаток спасётся; Ис.10,22-23 28 ибо дело оканчивает и скоро решит по праведности, решительное дело совершит Господь на земле". 29 И, как предсказал Исаия: "если бы Господь Саваоф не оставил нам семени, то мы сделались бы, как Содом, и были бы подобны Гоморре". Быт.19,24; Ис.1,9

Язычники получили по вере, Иудеи не достигли делами (30-33)
30 
Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры. Рим.10,20 31 А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности. Рим.11,7 32 Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения, 33 как написано: "вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится". Пс.117,22; Ис.8,14; Ис.28,16; Мф.21,44; Мк.12,10; Лк.2,34; Лк.20,17