Цитирован из Тематической Библии с комментариями (Минск, "Библейская Лига" в республике Беларусь 1996), переведеной с The NIV Topical Study Bible, Copyright © 1989 The Zondervan Corporation, all rights reserved / все права защищены.


Обрезание сердца – Обрезание. Втор.30,6

(См. комментарий по вышестоящей ссылке.)

Лев.26,40-42; Втор.10,16; Иер.4,4; Иер.9,25-26; Деян.7,51; Рим.2,28-29; Рим.4,12.


Общее понятие отца – Отец. Нав.24,6

Слово отец может относиться к самым различным типам человеческих отношений. Это может быть чей-то предок (близкий или далекий), реформатор, пророк, священник, кто-то, стоящий у истоков племени, или некто, ведущий людей ко Христу. В духовном смысле: те, кто лгут и убивают, имеют своим отцом диавола; те, кто верят, имеют своим отцом Авраама.

Биологический отец в Библии является главой дома. Он ответственен за духовную пищу своей семьи (см. Семья, Быт.17,7). Его благословение имеет важное значение для будущего его детей. Как в Ветхом, так и в Новом Завете Бог заповедал детям слушаться отца (и мать тоже). В Новом Завете показано, как отец должен относиться к своим детям.

В Библии используются образы семьи и отца как ее главы для описания Бога как Отца всех тех, кто пришел к Нему в вере.

Тематические связи:
Авраам как отец многих
Ответственность родителей за воспитание
Послушание детей
Бог как отец

Быт.4,20-21; Суд.17,10; 4 Цар.2,12; 4 Цар.5,13; Иов.38,28; Иер.2,27; Ин.8,44; Деян.7,2; 1 Кор.4,15.


Общение в церкви – Общение. 1 Ин.1,3

(См. комментарий по вышестоящей ссылке.)

Деян.2,42-47; Деян.4,32-35; 1 Ин.1,7; Рим.1,11-12; Рим.15,24-28; Гал.2,9-10; Флп.1,3-5; Флп.4,14-18.


Общение с Богом – Общение. 1 Ин.1,3

(См. комментарий по вышестоящей ссылке.)

Мф.18,20; Ин.15,4; Иак.4,8; 1 Кор.1,9; 1 Кор.10,16-17; 2 Кор.13,13; Флп.2,1; Флп.3,10; Евр.10,22; Откр.3,20.


Обязанность нести Благую Весть – Благая Весть. Мк.1,14

(См. комментарий по вышестоящей ссылке.)

Мф.24,14; Мф.28,19; Мк.16,15; Лк.24,47; Деян.1,8; Деян.13,2-3; Рим.10,14-15; 1 Кор.9,16; 2 Кор.5,19-20; 2 Тим.4,5.


Обязанность править миром от имени Бога – Царь. Пс.46,3

(См. комментарий по вышестоящей ссылке.)

Быт.1,28; Быт.9,2-7; Пс.8,7-9; Пс.113,24; Иак.3,7.


Обязанность человека трудиться – Работа. 2 Фес.3,10

Наш Господь – активный деятельный Бог, Который создал мир, хранит его, управляет им и спасает его. Его труды величественны, ужасающи, чудесны, дивны, верны.

С тех пор как Бог создал человека по образу Своему, Он заповедал ему трудиться (как до грехопадения, так и после него). Из-за вхождения в мир зла природа труда изменилась от естественной работы, полной радости и творчества, до изматывающего и болезненного напряжения сил, которое подчас кажется бессмысленным и негуманным. Но для христианина смысл работе придает Господь, трудящийся в человеческой истории. Цель нашей деятельности – прославить имя Господне и управлять мирозданием с мудростью по Его поручению.

Так как работа обеспечивает нас заработком на наше пропитание и другие нужды, а также дает нам возможность делиться с нуждающимися, Господь призывает нас к верности в наших трудах и осуждает лень. Верующие молятся, чтобы Бог сделал нашу работу как можно более эффективной и качественной.

Тематические связи:
Бог – Создатель мира
Обязанность править миром от имени Бога
Бог как царь
Бог контролирует все
Бог заботится о природе
Спасение обещано всем народам
Правильное использование времени
Верующие и слава Божия

Быт.2,15; Быт.3,17-19; Исх.20,9; Пс.89,17; Прит.6,6-11; Прит.10,4-5; Прит.13,4; Прит.27,23-27; Еф.4,28; 1 Фес.4,11; 2 Фес.3,10-13.


Огонь как символ присутствия Божьего – Огонь. Исх.3,2

Роль огня очень важна, поскольку он ассоциируется с Господом. (а) Бог использовал огонь, чтобы явить Свое присутствие видимым путем, показать Свою устрашающую славу. (б) Многие из жертвоприношений, которые Израильтяне приносили Богу, требовали сожжения; воскурения часто возжигались для Господа. (в) Благодаря разрушительной силе огня он, начиная с Содома и Гоморры, служил карой Господней. (г) Огонь связан с очищением богоизбранного народа: огонь, который очищает, исцеляет, облагораживает. (д) Огонь представляет вечное Божие наказание, так как наш Бог – это Огонь, который пожирает нечестивых.

Тематические связи:
Жертвенники для жертвоприношений Господу
Воскурения Господу
Очищающий огонь
Огонь – кара Божия
Ад как огонь

Быт.15,17; Исх.3,1-4; Исх.13,21-22; Исх.19,18; Лев.9,23-24; Втор.4,33-36; 3 Цар.18,38-39; 1 Пар.21,26; 2 Пар.7,1-3; Пс.49,3; Деян.2,3; 2 Фес.1,7-8.


Огонь как кара Божья – Огонь. Исх.3,2

(См. комментарий по вышестоящей ссылке.)

Быт.19,24-25; Лев.10,2; Числ.11,1-2; Числ.16,35; Втор.32,22; 4 Цар.1,9-12; Ис.42,25; Ис.66,15-16; Иер.4,4; Наум 1,6; 2 Пет.3,10; Откр.18,14-18.


Одержимость бесами – Бесы. Мк.9,20

Библия содержит ясные свидетельства того, что в мире существуют злобные сверхъестественные существа (бесы, подчиненные сатане). Они могут захватить власть над человеком и жестоко угнетать его. В Евангелиях и книге Деяний мы находим много примеров одержимости. Бесы контролируют все существо человека, их влияние проявляется в различных физических и душевных заболеваниях. Но они знали Иисуса и боялись Его как Святого Бога, и, когда им повелевали выйти из человека – это делал Сам Иисус или во имя Иисуса, – они подчинялись. Это доказывало реальность существования Царства Божьего и полной власти Иисуса над миром зла.

Некоторые полагают, что одержимость бесами – это библейский термин, который использовался при описании эпилепсии и душевных заболеваний, неизвестных людям первого века по Р.Х. Другие, однако, считают, что одержимость бесами – это нечто другое и что она существует и поныне.

Тематические связи:
Иисус победил сатану
Иисус Христос и Царство Божие

Мф.4,24; Мф.8,16; Мк.1,23-27; Мк.5,1-20; Мк.9,17-29; Лк.8,2; Деян.5,16; Деян.8,7; Деян.16,16-18; Деян.19,12-16.